levik (levik) wrote,
levik
levik

Нью Йорк: Прогулка о пяти мостах

В очередной раз убедился, что моим читателям намного интересней Нью Йорк, чем все те места, куда я летаю в драгоценные свободные от работы дни. Ну ладно, тогда я приглашаю вас на уникальную прогулку по ночному городу. Только учтите, прогулка будет не из лёгких. Зато в её конце нас ждёт замечательный приз, уникальный вид Нью Йорка, каким его видели считанные единицы. Ну может дюжины, но согласитесь, это тоже неплохо.



Вы готовы? Тогда пойдёмте ка гулять по нью-йоркским мостам!

Ведь мосты, особенно мосты через Ист-ривер - это то, без чего Нью Йорк не был бы тем городом, который существует сегодня. Именно с построением Бруклинского моста в конце XIX века появилась возможность объединить его в одно целое. Во время нашей прогулки мы пересечём Ист-ривер не один и не два, а целых четыре раза, и прошагаем маршрут длинной километров в 30! Я называю её Прогулкой о Пяти Мостах.

За эту ночь нам предстоит пройтись по пяти красивым мостам Нью Йорка, побывать в трёх из его Боро, и самом множестве районов!



Этот маршрут задуман как ночной, таким образом можно быть уверенными, что на мостах не будет людно. Если повезёт они будут полностью в вашем распоряжении! Я опробовал эту прогулку в ноябре, когда ночь уже была довольно длинной. Это даёт возможность гулять помедленней, и всё равно успеть встретирь рассвет в самом лучшем месте в Нью Йорке.

Начинаем вечером, около Apple Store на пятой авеню. Отсюда мы начнём двигаться на восток по 59й стрит.



Кстати, очень важно прихватить с собой в Прогулку о Пяти Мостах верных товарищей. Вам всё же всю ночь шагать, и лучше это делать в хорошей компании. Если вы вдруг в Нью Йорке проездом и друзей нет, стоит кинуть кличь в соц-сети с хештегом #ПрогулкаО5Мостах - наверняка найдутся желающие составить вам компанию. Мне повезло, и со мной этой ночью хорошие и проверенные люди. Всех представлять вам не буду, многих вы узнаете если следили за моими постами про друзей. А вот в центре - Варя, которая замечательно поёт - послушайте её если ещё не.



Наш первый мост - Квинсборо, в прошлом назывался мостом 59 стрит. Он соединяет Манхэттен с Квинсом, и проходит над Рузвельт Айлендом, не давая возможности спуститься на него.



Рядом с мостом идёт единственная в Нью Йорке канатная дорога - она как раз и ходит на этот остров. Кабинки тут большие, вмещают много хипстеров (кто ещё стал бы жить на Рузвельт Айленде?) и их велосипеды.



Мост Квинсборо открыли в 1907 году. Ему уже больше ста лет! Посмотрите, как неплохо он сохранился! Пешеходные дорожки тут по краям, вид на город через решётку.



Но можно просунуть фотоаппарат и снять без помех. Вот мы покидаем Манхэттен. Не переживайте - ещё вернёмся сюда.



Над Ист-ривер. Справа это ещё не дальний берег, это и есть Рузвельт Айленд.



Здесь останавливается канатная дорога. С моста вниз спуститься сейчас нельзя. А раньше тут работали лифты. Не только для пешеходовов, но и для машин. Можно было приехать, и спуститься вниз прямо за рулём. Тогда это было единственное сухопутное сообщение с островом. Но потом построил дополнительные мосты, и лифт перестал работать.



На другой стороне моста му попадаем в Квинс, где находится многоярусная остановка Квинсборо Плаза. Тут сам чёрт голову сломит. Предлагаю не задерживаться, а двигать на юг в Long Island City.



По дороге попадаются интересные элементы уличного дизайна.



Здесь заправляются бензином Нью Йоркские такси. Или просто стоят?



Открыли зал для скалолазанья. Это верный признак того, что вскоре цены на недвижимость тут пойдут резко вверх.



Ну вот, пришли к набережной Long Island City - это один из српвнительно новых жилых районов города, где построили современное жильё для хорошо обеспеченных. Знаете что это за билборд такой?



Это известная старая неоновая реклама Пепси Колы! Она давно стала местной достопримечательнстью, и визитной карточкой этого района. Многие привыкли её видеть через реку, с восточного берега Манхэттена, но нам повезло поглазеть на неё вблизи.



Кстати отсюда открывается хороший вид на мост Квинсборо, который мы только что пересекли.



Да и на Манхэттен неплохой вид. Отсюда всегда можно разглядеть, в какие же цвета этой ночью подсвечен Empire State Building (их меняют каждый день).



Во время реставрации этой набережной оставили много старых индустриальных деталей. Раньше здесь был грузовой порт, и краны с драматической подсветкой до сих пор украшают этот берег.



Когда-то тут была железная дорога. Теперь вокруг неё построили дорогое жильё и сделали парк. Прямо как Хайлайн!



Но не будем задерживаться тут. Продолжим двитаться вдоль берега на юг, и рано или поздно подойдём к подъёму на мост Пуласки.



Этот второй мост в нашей прогулке уникален тем, что он не пересекает Ист-ривер, так что он короче остальных. Мост назван в честь польскогого генерала, принимавшего участие в американской войне за независимость, Казимира Пуласки.



Построили его в 1954 году - это самый молодой из наших сегодняшних мостов. У него очень своеобразный вид, он чем-то напоминает палубу корабля. Окно на "рубке" похоже на штурвал.



Мост ведёт из Квинса в Бруклин. Он разводной, поэтому граница мезду этими двумя боро выглядит здесь как застёжка "молния".



Спускаемся вниз на другой стороне. Вот мы и в Бруклине! Это район Гринпойнт. Раньше здесь жили одни польские имигранты-работяги, а теперь постепенно приезжают хипстеры и вытесняют поляков с насиженных мест подниая при этом цены на квартиры.



Здесь милые магазинчики, на чьи витрины можно повтыкать ночью, и планировать, в какие из них нобязатьльно надо будет вернуться.



Продолжаем идти на юг. Скоро мы прийдём в Вилиамсбург, но перед этим стоит сделать небольшой крюк и выйти лишний раз к Ист-ривер. Тут находится небольшой парк с замечательной набережной и системой пирсов. На подходе кажется, что ты вот-вот зайдёшь на какую-то стройку, но вместо этого оказываешься в таком вот классном месте. Без помощи друзей я бы его не нашёл (спасибо, Славик!) - а вы можете просто посмотреть на карту выше.



Ладно, нам надо поторапливаться, продолжаем шагать на юг, и заходим собственно в Вилиамсбург. Давным давно тут жили религиозные евреи и афро-американцы, но за последние 20 лет этот район стал эпицентром хипстерской культуры. Самые продвинутые хипстеры правда уже не могут себе позволить тут жить, и двигаются на восток, в Бушвик. Но в Вилиамсбурге до сих пор много прикольного стрит-арта.



Всё же у нас в Нью Йорке с этим очень здорово.



Подходим к нашему третьему мосту - Вилиамсбургскому. Его открыли в 1903 году после семилетней стройки.



Мост сделан из комнинации камня и железа. Многие из его декоративных деталей сделаны из клёпанных металлических балок - в то время они считались строй-материалом будущего.



Во второй половине XX века Нью Йорк переживал не лучшие времена, на ремонт моста не было денег, и он пришёл в настолько плохое состояние, что в 1988 году его пришлось целиком закрыть! Но с тех пор его отреставрировали, сделали удобней для пешеходов. Правда поставили в процессе по бокам решётки для безопасности - они очень портят вид. Вообще такие решётки - беда наших мостов. Надо придумать какую-то другую защиту от самоубийств.



Тут пешеходы и велосипедисты снова ходят сбоку. По центру одного из ярусов (их всего два) идут рельсы метро.



Когда ночью идёшь по пустому мосту, а рядом - в паре метров - с грохотом проходит поезд, это очень интересное чувство. Ощущаешь себя лицом к лицу с инфраструктурой большого города.



"Город Нью Йорк. Вилиамсбургский Мост. Департамент Мостов." - надпись еле читается из-за многолсойного исскусства поверх изначальных буков.



В 1990х здесь открыли велодорожку. Так как Вилиамсбург - хипстерское гетто, мост тут же стал самым велосипедным во всей Северной Америке! Тут даже поздней ночью можно встретить велосипедистов с замысловатой подсветкой на колёсах.



Сходим с моста и оказываемся в довольно противной части Манхэттена - Lower East Side. Здесь шумно и грязно, тусуется пьяная молодёжь. Скорее всего даже глубокой ночью на LES до сих пор людно. Одно преимущество, здесь можно перехватить недорогую пиццу. Но вообще, пошли отсюда поскореей!



Выйдем на бульвар Аллен стрит, и пойдём снова на юг, в сторону чайнатауна. Тут уже народу немного, вокруг мирно спят трудолюбивые китайцы.



В Манхэттене задерживаться не будем - у нас же прогулка по мостам. Наш четвёртый по счёту - Манхэттенский мост, построен 1909, в эпоху расцвета неоклассицизма и жизни на широкую ногу. Сам мост сделан полностью из железа, но перед въездами построенны каменные украшения. Оцените грандиозную арку, ведущую на него с Canal street!



Скульптуры в классическом стиле украшают её фасад. Правда для пешеходов вход гораздо скромнее - сбоку и по лесенке.



Дорожка для пешеходов снова сбоку, снова за решёткой. В отличии от других наших мостов, здесь создаётя ощущение корридора какой-то тюремной территории. Разве что колючей проволоки сверху не хватает.



Местные художники всячески пытаются украсить этот унылый вид. Посмотрите какую милую композицию связали из шерсти: девочка и её кит!



Народ не миристся с решётками, заслоняющими вид на город. Кое где в заборе проделаны дырки. А особо ловкие навострились залезать на телефонные коробки, чтоб выглянуть поверх забора. Оттуда действительно замечательный вид открывается.



Например на Дамбо - эти несколько кварталов у подножия Манхэттонского моста раньше были индустриальной зоной, а теперь здесь один из самых дорогих районов в городе. Людям нравятся бруклинские просторы и замечательный вид на Манхэттен. С моста виден недавно отреставрированный парк у воды, и старую карусель.



Карусель кстати историческая, ей самой около века. Долгое время она пылилась в соседнем ангаре, но потом для неё поставили на берегу красивый павилион, и теперь она радует детишек и взрослых.



Ещё с Манхэттенского моста видно Бруклинский - он у нас следующий и последний будет. Посмотрите, как красиво играют разноцветные отражения от моста на поверхности реки!



По этому мосту тоже постоянно грохочет метро. Здесь проходит сразу три ветки. Как обычно мост двухярусный - машины сверху, метро и пешеходы снизу. Около окончания моста хорошо видна его индустриальная металлическая структура. Прям Эйфелева башня!



Спускаемся в Дамбо. Это кстати сокращение: DUMBO - Down Under Manhattan Bridge Overpass - значит "внизу под въездом на Манхэттенский мост".



Тут красиво - сохранилась старая брусчатка, и рельсы. Рельсы кстати не трамвайные - здесь был грузовой порт, и товары развозили на узкоколейной железной дороге. (Такой же, что ходила раньше по Хайлайну.)



В Дамбо тоже на пустых стнах рисуют красивые графити. Здесь кажется это согласовывается с властями, художники получают разрешения на такие проекты.



Так, в Дамбо хорошо, но небо начало светлеть, а значит нам пора на наш пятый мост, Бруклинский.



Это самый старый из наших больших мостов, его построили в 1883 году. Он так же несомненно самый красивый. Его башни полностью построенны из камня, и напоминают башни средневековых замков. Бруклинский мост один из самых узнаваемых во всём мире. К тому же он был первым подвесным мостом на стальных тросах. Его инженер-строитель, Джон Роблинг, рассчитал мост с шестикратным запасом прочности! К сожалению он умер во время стойки моста, и работу заканчивал его сын.

Когда через несколько дней после открытия пошли слухи, что мост вот-вот рухнет, власти договорились с П. Т. Барнумом, хозяином цирка, чтоб тот прогнал по нему всех своих слонов, показав таким образом, насколько он прочный. Нелепая выходка сработала, и публика более не волновалась за прочность моста.

А ещё на Бруклинском мосту самая человеколюбивая пешеходная дорожка из всех мостов. Она проходит по центру, и приподнята над уровнем дорожного полотна, так что можно смотреть в обе стороны без всяких заборов. В XIX веке пешеходов ставили выше машин.



Вид открывается на весь город. Например даже мост Верразано видно в лучах утреннего солнца!



Вроде ещё раннее утро, а по реке довольно насыщенный траффик - баржи, катера и прочие суда плавают туда-обратно.



С середины моста открывается шикарный вид на Манхэттен - он стоил того, чтоб прошагать всю ночь. Усталость в ногах подскажет вам, что вы заслужили эту невероятную картину. Хорошо, что посреди Бруклинского моста есть скамейки, на которых можно отдохнуть.



Отсюда прекрасно видно Манхэттенский мост, а вделеке торчат башни Вилиамсбургского. В лучах восходящего солнца эти мосты выглядят гордо и величаво.



Насладившись рассветом можно двигаться дальше, назад в Манхэттен. Проходим под знаменитыми каменными арками моста. Стальные троссы переплетаются паутиной.



На спуске проходим мимо (относительно) нового небоскрёба Фрэнка Гери. Он замысловато-вычурный, со сложными кривыми фасадами. Но сзади он абсолютно плоский!



Спускаясь с моста мы окажемся в парке возле мерии. Тут есть красивый парк, окружённый старыми резными небоскрёбами. Наша прогулка закончилась, мы прошагали всю ночь, и увидели Нью Йорк таким, каким его редко кто-то видит.



Теперь можно и о завтраке подумать...

PS: Если пять мостов за одну ночь - это для вас слишком экстремально, могу предложить прекрасную ознакомительную прогулку, "Знакомимся с Нью Йорком" - она влкючает в себя один из мостов - Бруклинский, и приспособлена под дневное время.

Tags: знакомимся, нй, рассвет
Subscribe

Posts from This Journal “нй” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →