levik (levik) wrote,
levik
levik

Экскаватор-мутант

Видел как-то в нашем в нью-йоркском метро удивительную машину. Гибрид-мутант, умеющий и по рельсам ездить и без них. Если так подумать, это абсолютно необходимая штука, ведь иногда добраться до рабочей зоны можно только по существующим путям, но потом надо с них съехать, чтоб что-то раскопать, погрузить, или пропустить.



Но мне только один раз довелось увидеть этот агрегат с поэтичным названием GA-050. Оно и немудрено!

В транспортном управлении Нью-Йорка таких машин всего одна штука. Посмотрите, ка ревностно они её охраняют - высоким забором и колючей проволокой!



Метрошники наши этой машиной очень гордятся, иногда даже в своём официальном твитере постят о её достижениях.

Меня всегда очень интересовала строй-техника своим абсолютнейшим разнообразием. Если все легковые машины в общем-то похожи друг на друга, то жёлто-оранжевые драндулеты, которые копают, строят, и таскают грузы кажутся мне уникальными и неповторимыми, как снежинки!

Все вот эти тяжёлые машины фирм типа Komatsu, Caterpillar и прочие - они же все разные! Есть с ковшами, есть с подъёмными кранами. Бывают с ломами разными, и бульдозерными щитами. У одних специальные подпорки для устойчивости, другие могут поднять кабину, чтоб монтажники провода отремонтировали. А бывают те, что и то и другое умеют!

Порой кажется, что их делают на заказ, в единичных экземплярах, и чисто "для прикола". Что мы ещё не пробовали? Давай построим эксковатор, который ещё и бульдозер, умеет на подпорках подниматься на два метра, а на конце стрелы у него будет 100-дюймовый телевизор!

Я уже не говорю о разных всяких комбинациях колёс и гусениц. Вот у этого например кроме нормальных грузовых колёс есть ещё и рельсовые колёсики.

Как они работают? Рад что вы спросили! Вот рекламный ролик от компании Gradall, производителей этой машины (в нём слегка другая модель, но думаю суть становления на рельсы такая же):



Кстати они к своим экскаваторам предлагают многочисленные разные насадки - выходит вот откуда такое разнообразие:



Значит, что это всё же серийное производство! Интересно, сколько единиц такой модели они выпускают? Мне стало интересно, сколько стоят такие машины. Полез искать. На сайте производителя везде написано - "Напишите нам, и мы обсудим ваш бюджет" - то есть каждому клиенту по-разному продают. Зато нашёл страницу где можно купить технику Б/У - там цены от $5,000 до $20,000 за экскаваторы (правда не рельсовые) корорым до 25 лет! Я почему-то думал они намного дороже будут.

Поделитесь самой причудливой строй-техникой, что вам доводилось видеть - желательно с фотографиями конечно.

Tags: trivia, метро, нй
Subscribe

Posts from This Journal “trivia” Tag

  • Как выглядят Биткойны?

    Поговорим сегодня о Биткойнах. Ведь это чуть ли не главная экономическая история нашего времени, а я вообще ничего о ней ещё не писал. Правда на то…

  • Порт Локрой: Девушки для суровых полярников

    В Антарктике не так много рукотворных туристических объектов, так что большинство экспедиций заходят в одни и те же места по очереди. Одной из таких…

  • Тротуары Буэнос-Айреса: пестрота для слепых

    Буэнос-Айрес - огромный живой город, чем-то напоминающий Нью Йорк. Не внешне, а тем, что это город с характером, попав в который турист не сразу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments