levik (levik) wrote,
levik
levik

Бизнес-класс по-китайски

В этот раз я летел в Токио китайской авиакомпанией China Eastern, с пересадкой в Шанхае. Решил себя побаловать (перелёт всё же долгий) и полететь в бизнесе. Заодно мне выпала возможность узнать о том, как китайцы представляют себе "роскошь со вкусом", которую привыкли ожидать от долгих перелётов состоятельные путешественники.



Так что же собой представляет бизнес-класс по-китайски?

Некоторые из вас может быть помнят мой пост, перечисляющие четыре относительно честных способа оказаться в бизнес-классе. К сожалению в этот раз мне пришлось второй раз в жизни воспользоваться самым банальным и дорогим из них, способом номер один.

Да, да. Я тупо взял и купил билеты за свои деньги. У меня были на то хорошие причины: он был сравнительно недорогой ($2,400 туда-обратно), зато зарабатывал просто пошлое количество миль: 50 тысяч простых, и 25 статусных! Такого ни одна кредитка не даст.

Ну хорошо. Цена допустим кусачая, но приемлемая в крайних случаях. А что насчёт качества?

Если выражаться языком айтишников, у китайцев хорошее железо, со слабеньким софтом. То есть самолёты и кресла - всё, что можно заказать у западных компаний, у них на высоте. А вот с обслуживанием не очень. Сервис где-то на уровне "Васька насвистел" - явно, что они слышали о том, как правильно делать хороший бизнес-класс, но до конца ещё не прочувствовали.

Вот посмотрите например:



Хотя нет, шучу. Это конечно никакого отношения к китайскому бизнес-классу не имеет. Просто я по дороге в JFK вышел по ошибке на одну остановку раньше чем следовало. А там один из наших нью-йоркских любителей поспать в метро! Не мог не поделиться.

* * *

При посадке на самолёт иду по рукаву, внимательно разглядываю новую рекламу HSBC. У них всегда что-нибудь такое интересное. И что я вижу?..



Мега-банк использует дешёвую подделку на Burning Man, чтоб попиарить свои услуги среди бизнес-клиентов. Это конечно ужасно. Значит культовое когда-то мероприятие вошло в мейнстрим, и маркетологи ожидают, что все сразу поймут, о чём тут речь.

Ну да ладно, пошли садиться в самолёт. В самом переди находится салон первого класса. Тут сидения называются "мини-каютами", они широченные, превращаются в прямоугольные койки, и даже закрываются на отдельную дверку, когда спишь.



Лететь в Азию первым классом - одно удовольствие, знаю об этом не понаслышке. Но сегодня это не мой салон.

Сзади находится эконом. Заглянул и туда. Там шумно, весело, там народ. Я частенько там летаю, но сегодня это тоже не мой салон.



А вот, как выглядит моё сидение. Очень грамотное, получше чем у Дельты, например. Ровно такие у гонконгского Cathay Pacific в их бизнесе.



Я кстати всегда когда сажусь в бизнес-класс, у меня первый инстинкт - сидение сфотографировать. "Вот мол какое красивое." А потом тут же вторая мысль - ну что это я в самом деле, как нищеброд какой-то! Тут же наверное солидные люди рядом, плохо подумают обо мне, как будто я никогда в бизнесе не летал. Оглянулся по сторонам, посмотреть на солидных людей, и отлегло:



Эти вон вообще селфи фигачат! А уж когда я услышал как женщина за моей спиной по телефону по-русски рассказывает, так мне совсем полегчало:

"Мам, тут самый настоящий первый класс - с креслом, которое в кровать превращается, а не такая фигня как была, когда мы в Чикаго летали." Мне тут же захотелось высунуться и объяснить ей, что это не первый, а бизнес, но я тут же подавил в себе эту мелочность.

Перед взлётом нам показали бездушный компьютерный мультик про авиабезопасность. Про авиалинию многое можно узнать, посмотрев на эти видео. Некоторые делают приятные ролики с юмором, а бывают скучные и официозные. Всё что надо знать про видео China Eastern: он целиком повторился дважды, один раз по-китайски, другой - по английски, и начал было играть на итальянском, но его во время остановили.



Как и на всех дальнобойных бизнес перелётах, китайцы дают наборчик путешественника. В такие обычно кладут носочки, кремики, ручки, зубную щётку и пасту. В данном случае набор был самым скудным, который мне доводилось видеть. Ни тебе маски для сна, ни тебе блокнотика. Всё по минимуму.



Взлетели. Стюардесса принесла меню. Выбирайте ужин, говорит. Меню у них уникальное, никогда такого не видел. Чтоб не печатать их слишком много, тут три меню в одном! Каждый вариант помечен своим цветом, а на первой странице есть подсказка, которую ещё хрен поймёшь! В итоге минут через пять, я разобрал, что раз я лечу 8 июня, то мне надо читать оранжевый вариант меню. Как с этим справляются не-программисты я так и не понял.



Ужин кстати был так себе. Презентация не многим лучше чем в экономе. Разве что салфеточку белую постелили.



В прикуску к ужину - кино! Посмотрел наконец Выжившего. Наушники правда ужасные, нифига не глушат шум самолёта, половину сказанного плохо слышал. А перед фильмом китайцы показывают рекламу. Не один, не два, а целых пять(!) роликов, керламирующих разные машины, и прочие вещи, которые могут заинтересовать богатых бизнесменов. По моему это верх наглости, брать с людей такие деньги, а потом показывать перед фильмом столько рекламы!



Пока реклама играла, я быстренько в туалет сходил. Бизнесовый туалет приятный, просторный. Единственный минус - бумажные изделия. Обычно там есть салфетки для рук, и отдельные для сморкания, те намного мягче. Но китайцы не видят разницу в бумажных изделиях, так что у них что одни, что другие салфетки напоминали по текстуре наждачную бумагу. Хорошо, что у меня насморка не было!



Кстати, меная часто спрашивают - а ты летишь через Тихий Океан или через Атлантический? Так вот, из Нью Йорка в Азию все летают на север, через Северный Ледовитый, и Арктику.



Выглянул посреди рейса в окошко, а там полярный день, и куча льда. Красиво!



Ладно, можно и поспать немного. Ведь главная фишка бизнес-класса в том, что его кресла превращаются в полностью горизонтальные кроватки (в этом плане моя соседка сзади была абсолютно права!)



На "утро" просыпаюсь, прошу чай. В других авиалиниях обычно приносят целый сервиз с красивым металлическим чайником, но для китайцев это всё - лишние условности. Принесённая ими кружка выглядит немного нелепо на специально постеленной белой скатерти.



К счастью проходят какие-то пол часа, и мне приносят завтрак. Увидев этот помятый круассан, я с ностальгией вспоминаю об ужине. А ведь не так то он был и плох!..



Перед посадкой смотрю мултики про Микки-Мауса. Оказывается существует специальная азиатская версия этого героя! Мультики короткие, и после каждых двух мне рекламируют машины.



А потом вообще всё шоу резко прервали, чтоб показать важное сообщение от пограничной службы Китая. Значит скоро приземляться!



В Шанхай я прилетел на два часа раньше чем ожидалось. Очевидно, зная, что в аэропорту бывают проблемы с задержками, длинные рейсы планируют с зазором. Теперь у меня образовалось шесть часов до вылета в Токио.



Те из вас, кто следит за мной на Инстаграме знают уже навенрое, как я их провёл. Напишу об этом отдельный пост, а пока можете прочитать подсказку с прошлого раза.

Upd: Написал о вылазке в Шанхай.

* * *

Через какое-то время пора снова идти на посадку. У China Eastern для пассажиров бизнеса есть отдельные стойки.



Там правда огромные очереди. Хорошо, что мне посадочный до Токио дали ещё в Нью Йорке!



Сажусь на свой второй рейс. Он не длинный - всего пару часов. Самолёт тоже соответсвенно небольшой, Аэробус 320 (из НЙ в Шанхай летел 777 Боинг).



По дороге снова поглазел на рекламу HSBC. Эта мне как-то больше по душе.



А вот и бизнес класс на недалёкие рейсы. Прямо скажем, не очень впечатляет. Эти сидения кстати на удивления раскладываются в полностью прямые койки, правда они не горизонтальные, а под небольшим наклоном. Таким образом голова пассажира впереди находится над ногами его соседа сзади.



Никакого "набора путешественника" тут не выдают, всё на что может рассчитывать бизнес-пассажир - это тапочки. Тоже неплохо. В голове проноситься мысль - "Надо их взять с собой!" Но потом я вспоминай, насколько нелепо везти в Японию тапочки!



Пульт управления креслом. Тут сам чёрт голову сломит! Зато есть кнопка "массаж". Следующие два часа спинка приятно вибрирует.



Кто говорит, что китайцы не ценят прайвеси? Вот между креслами есть такая заслоночка: не хочешь бощаться с соседом, выдвини её, и сиди себе спокойно, читаю газетку. Или на планшете что-то читай. Главное не на телефоне. Телефоны, даже в авиа-режиме, на китайских самолётах использовать категорически запрещается. Я вот попробовал свой достать, тут же стюардесса подскочила, и говорит, "Выключите его немедленно!.. Уважаемый клиент."



К счастью никакого соседа у меня не было. Бизнес салон на этом рейсе был почти пустой. Правильно - кто захочет переплачивать за эти понты на двухчасовом перелёте?.. Так что я посадил в соседнее кресло свой рюкзачок.

"Вы его только пристегните," попросила стюардесса. Я пристегнул.



Лёва и рюкзачок отрпавляются в путь!



Вскоре под крылом самолёта появилась Япония.



Ура! Я прилетел! Я снова в Японии. Люблю её!



Быстро забираю багаж, и дивлюсь японской смекалке. Но недолго - мне пора поспешить на встречу с Тоней! Она как раз ждёт меня возле Хачико!

Tags: travel, авиа, бизнескласс, в пути, китай, япония
Subscribe

Posts from This Journal “китай” Tag

  • Бизнес-класс в скоростных поездах Китая

    "Хочешь, шиканём? Недорого." спросил я у Вити, когда мы планировали осеннюю поездку в Китай. Это был риторический вопрос. Я знал, что Витя никогда не…

  • Ту ти: почему в мире всего два слова "чай"?

    С очень редкими исключениями, во всём мире чай называют одним из двух слов. Один вариант похож английскому слову tea. По-испански будет té, на…

  • Гигантский Будда в Лэшане

    Сегодня, вернёмся для разнообразия в Китай - у меня ведь перед вами должок с октябрьской поездки: статуя Будды в Лэшане. Я специально оставил его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →