levik (levik) wrote,
levik
levik

Главная новогодняя вечеринка Нью Йорка

Один из недостатков того, что я на Новый Год улетаю в тёплые страны в том, что придётся пропустить главную новогоднюю тусовку Нью Йорка. Я конечно не имею в виду то столпотвоерние в подгузниках, которое будет проходить на Таймс Сквере. Тусовка, о которой я говорю пройдёт под землёй, на платформе новой станции линии метро Второй Авеню. Эта новая ветка, которую начали планировать почти сто лет назад, начнёт своё действие ровно в полночь, первого января.



Да, Нью Йорк вам не Москва, где власти умудряются каким-то образом открывать по восемнадцать станций в год (это неточно). После десяти лет стройки, нас порадуют всего тремя новыми остановками - на 72й, 86й и 96й улицах. А я всё пропущу!

Правда, даже будь я в НЙ, врядли мне удалось бы проникнуть в это сборище элит нашего городского метро - на вечеринку приглашены всего 500 человек. Среди их числа работники метростроя и политики, благодаря которым это открытие стало наконец возможным. Как и во время более пролетарского праздника старого метро, на платформе станции для гостей будут играть музыканты.



История метро на Второй Авеню началась в далёком 1919м году, когда проект этой векти был предложен на рассмотрение. Тогда подземное метро было новинкой, и сеть активно развивалась. Над Второй Авеню, как и над другими уже много лет существовала железнодорожная линия, и в те времена они активно заменялись на подземные. (Такие рельсы до сих пор существуют у нас в Южном Бруклине). Но началась Великая Депрессия проект решили отложить. В итоге надземные линии снесли, а подземные так и не построили. Идея строительство метро под Второй Авеню всплывала несколько раз на протяжении XX века, пока в 1970х годах город не начал таки работы по этому проекту. Церемония открытия стройки была проведена с большой помпой, в присутствии тогдашних мэра и губернатора штата. Но вскоре город обанкротился, и всё пришлось заморозить ещё на 30 лет.


Надземка над Второй Авеню во время 1940х

О возобновлении работ заговорили в благополучные для Нью Йорка 1990е. Ещё несколько лет политики и чиновники спорили о конкретных планах, выделялись деньги и шла всякая прочая волокита, но в апреле 2007 состоялась новая церемония запуска строительства - её провели внутри туннеля, вырытого в 1970е. Изначально проект обещали закончить в 2012 году. Потом в 2014, 2015, и наконец 2016. Такие задержки были вызваны тем, что копать строителям пришлось под очень дорогой Манхэттенской землёй, где ко всему обнаружилось огромное количество проводов, труб, и прочих инфраструктурных штуковин.

Устраивая 31го декабря вечеринку прямо на платформе стании, губернатор Куомо технически добился запуска метро в этом году, хотя работать для публики метро начнёт лишь завтра, в 2017. Ожиается, что ровно в полночь почётные гости поднимут тост за новое метро, и поезд тронется, проехав через все новые станции. Кстати, вопреки новогодней традиции, пить будут не шампанское - губернатор настоял, чтобы на вечеринке использовались только напитки, произведённые в штате Нью-Йорк.

Что же пожелаю нью-йоркским шишкам хорошо провести вечеринку, а нас, простых граждан, поздравим с новым метро. В конце концов - целый век его ждали! А там глядишь, и трамвай подоспеет.

Tags: метро, нй
Subscribe

Posts from This Journal “нй” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments