levik (levik) wrote,
levik
levik

Что новенького в Гонконге?

Прямо перед новым годом я был в Гонконге почти неделю. Показывал его Тоне, которая была там впервые. Очень хотелось поделиться с ней всем, что мне в нём так сильно нравится - его трёхмерной запутанностью, и возможностью подняться над небоскрёбами. Но за это время я и сам успел увидеть и узнать несколько новых вещей.



Спешу ими с вами поделиться. Здесь всего понемногу стрит-арт, общественный транспорт, парки, и т.д. Короче, поехали...

* * *

Во первых уличное искусство. В город приезжают рисовальщики со всего мира, и у меня уже был пост про разнообразие гонконгских стенок. Советую его навестить если тема действительно интересна. А тут я перечислю только пару новинок.

1. В центре Soho появилась отличная работа "Darth Vader Deconstructed". Художник Мэтт Гондек родом из Питтсбурга, но теперь работает в Лос Анджелесе.



2. А ещё мы набрели на стенку Шепарда Фейри - легендарного художника, из Южной Каролины, чья карьера началась ещё в середине 1980х с трафаретов "OBEY". Фейри так же знаменит известным рекламным постером "Hope" для кампании Барака Обамы в 2008. Его работы отличаются чёткостью линий - это классический поп-арт, в котором работал ещё Уорхолл.



Главный недостаток работ Фейти в том, что чаще всего это просто наклеенные плакаты с готовыми рисунками.

3. Кстати о "Hope", вот такая странная скульптура встретилась нам в одном из мелких сквериков-террас Центрального Гонконга.



* * *

4. Из более коммерческого "искусства" очень понравился вот этот магазин Esprit, стены которого превращены в огромный дисплей с низким разрешением. Картинки на нём менялись каждые несколько секунд, вечером это выглядело очень классно.



5. Вот такие лампочки-пиксели радиусом сантиметров в 20-30 покрывали всю поверхность здания. По моему отличная идея.



* * *

6. В Гонконге я встретился с Алексеем из Москвы. У него интересное хобби - он "собирает" системы метро. В смысле он ездит по миру, и катается на них. На сегодняшний день Алексей посетил уже более 60 разных метрополитенов мира.



Но кроме того, чтоб просто прокатиться, он так же изучает все особенности каждой системы, и хорошо знает, что отличает каждую. Например, он рассказал нам про особенности гонконгских кросс-платформенных пересадок.

Это такие пересадки, когда на одной платформе останавливаются поезда разных веток, и чтоб между ними пересесть не надо ни по лестницам идти, ни по длинным переходам. Вышел на платформе, и на другой стороне сел на поезд другого маршрута. Это крайне удобно, хотя строить такое трудней, чем когда на платформе поезда одной линии ходят в противоположные стороны.

У нас в Нью Йорке есть несколько станций с подобными пересадками, но до Гонконга нам далеко.

7. Дело в том, что здесь эту идею развили ещё дальше, и устроили парные пересадочные станции. Есть несколько мест, когда две ветки метро соприкасаются на протяжении двух остановок. Обе эти остановки позволяют кросс-платформенный переход, но в противоположных направлениях. То есть, если надо с зелёной линии перейти на фиолетовую, и продолжить ехать в том же направлении, то пересаживаешься на одной остановке. А если на фиолетовой тебе надо поехать "назад", то делаешь пересадку на другой. И в обоих случаях чтоб пересесть, тебе достаточно просто перейти через платформу.


Автор: Sameboat - по лицензии CC BY-SA 3.0, отсюда

* * *

8. Алексей так же рассказал о трамвайной системе, которая действует в северо-западной части Новых Территорий Гонконга (что за Новые Территории?). Оказывается помимо всемирно известного двухэтажного трамвая, в городе есть и более традиционная версия.



9. В конце XX века, чтобы не прокладывать метро в районах, где строились новые человейники, власти города решили организовать там систему легкорельсового транспорта. Маршруты тут довольно запутанные, и вьются петлями, зато хорошо покрывают этот район.



10. Кстати трамвай здесь высокопольный, со входом в него со специальных платформ (оплата проезда проводится на них же). Рельсы тоже отделены от уличного транспорта, так что этот гонконгский трамвай напомнил мне те немногие системы трамвая, которые сохранились в Японии.



Вообще круто, что в Гонконге есть отдельные системы трамвая (и плюс ещё Peak Tram, фуникулёр, поднимающий туристов на Пик Виктории). В этом город похож на Сан Франциско, где помимо обычного Muni работают историческая трамвайная линия F-Line, и канатная система для туристов.

* * *

11. Вместе с Алексеем мы посетили парк Wetlands на границе Гонконга с материковым Китаем. Это место смело можно добавить в мой список "другого Гонконга" - оно сильно разниться с образом каменных джунглей, который для большинства олицетворяет город. Когда-то здесь были болотистые низины. Потом власти решили построить в этих местах, да-да, ещё человейники.

Экологи возмутились, сказав, что таким образом будет уничтожена уникальная экосистема, и власти к ним прислушались, отгородив большую часть местности под парк-заповедник. Сегодня над водой и болотом ведут многочисленные деревянные тропы, и туристы и местные жители могут прогуливаться среди почти нетронутой природы.



12. А человейники стоят чуть-чуть в стороне. Именно сюда и ходит трамвай новых территорий.



13. Но самой главной достопримечательностью парка является огромная крокодилица по имени Пиу-Пиу. Её нашли в реке неподалёку. Считается, что кто-то завёл её как домашнее животное, но был вынужден отпустить, когда она выросла намного больше ожидаемого.



14. Парк Wetlands находится на самом севере Гонконга - в ясную погоду вдали видны небоскрёбы Шенженя. И в неясную их тоже можно разглядеть, но сложнее:



* * *

15. Около выхода из этого парка Тоня обратила моё внимание на корни баньяна, которые проросли поверх тротуарной плитки аккуратными прямоугольниками.



Баньяны - невероятные приспособленцы. В Гонконге они прорастают на отвесных стенах. Но такого аккуратного роста я раньше не видел.



* * *

16. Район Вонкок (Mong Kok) в Каулуне - самый густонаселённый район в мире. Книга рекордов Гиннеса пишет, что тут проживает 130 тысяч человек на квадратный километр! Это прекрасно видно вечером, когда все эти люди вываливают на улицы, образовывая шумную, разношёрстную толпу, которой конца-края не видно.



Алексей сказал, что если бы весь мир проживал так тесно, как люди Вонкока, то для размещения всего человечества хватило бы территории небольшой Хорватии! Звучит круто.

17. А над улицами Вонкока царит такой же хаос из рекламных неоновых надписей. Порой даже неба не видно в этом нагромождении!



Вонкок - настоящий Китай, каким все себе его представляют. Грязный, шумный, хаотичный. Конечно, я бывал тут раньше, но в этот раз как-то особо впечатлился.

* * *

18. Просто дедушки играют в карты во дворике Центрального Острова.



* * *

19. Хочу вам порекомендовать отличный ресторан дим сама, или пельменной, по-китайски. One Dim Sum находится тоже в Каулуне, это недорогое но очень вкусное заведение, куда к сожалению всегда стоит огромная очередь. Обычно ожидание занимает около часу. Можно записаться и идти гулять.



20. Советую набрать всего побольше - в крайнем случае можно оставить. Особенно вкусна у китайцев свинина барбекью.



Короче One Dim Sum один из тех немногих ресторанов, куда я готов стоять в очереди. И вам советую.

* * *

21. Кстати об очередях. Пока гуляли по городу, увидели огромный хвост людей, выстроившихся перед каким-то торговым центром. Долго не могли понять, что там дают.



22. А потом стало ясно: это очередь за снегом. В Гонконге его не бывает, и вот к зимним праздникам, хозяева ТЦ решили порадовать посетителей, и оборудовали снежную комнату. Внутри можно походить по снегу, поиграть в снежки, и ощутить все прелести настоящей зимы. Конечно же люди выстроились!



Эдакая миниатюрная версия горнолыжной трассы, в торговом центре Дубая.

* * *

Хорош Гонконг. Люблю его.

Ещё по теме: Мой предыдущий пост, о гонконгских мелочах.

Tags: art, travel, встреча, гонконг, заметки, метро, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “заметки” Tag

  • Галопом по Антарктиде

    Десять дней я был в путешествии по Антарктиде. Самый отдалённый из континентов Земли был последним, который мне оставалось посетить, так что я уже…

  • Заметки о Камбодже

    В Камбодже я провёл очень мало времени - немногим больше суток. Но впечатлений успел нахвататься очень много. Я погулял по храмам Ангкор Ват, был…

  • Как я встречал неправильный рассвет в Ангкор Вате

    Самая главная достопримечательность Камбоджи - полуразрушенный храм Ангкор Ват, а самое популярное фото Ангкор Вата - то, которое сделано на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments
За Wetlands спасибо! Добавил в фишлист)
Спасибо Алексею! :)
больше всего впечатлился геометрическим баньяном
Да, это весч.
Классный дисплей у эсприта.
Интересно только, насколько легко заменять эти лампочки. А то начтут ломаться...
Лева, ты забыл сказать, что One Dim Sum имеет мишленовскую звезду! Я 2 раза был в ГК, и оба раза заходил в эту забегаловку. Кормят там бесподобно!
Мишленовую звезду им дали в 2012, и кажется на следующий же год забрали, ну или через. По любому, сейчс её уже нет. Что в общем не делает ресторан хуже.
На самом деле, достойных димсамных полно много где в Гонконге, просто One Dim Sum самая раскрученная едальня, да еще и с мишленовской звездой. А в Монгкоке тоже куча своих прелестей есть, включая еду для местных на ночном рынке.
Да, Вонкок шикарен. Если есть конкретные димсам едальни, буду рад рекоммендациям на следующий раз. Пора расширять горизонты :)

mista_vint

1 year ago

На новых территориях еще проложены отдельные велодорожки. В центре не видел.
Wetland park это район Yuen Long:
http://www.discoverhongkong.com/eng/see-do/insiders-guide/natural-heritage/yuen-long.jsp

Велодорожки:
http://www.td.gov.hk/mini_site/cic/en/cycling-infrastructure/cycle-tracks-and-parkings/index.html

Да, и из этого района 10 мин на автобусе до границы с Шенчженем
В центре наверное тесновато для великов, хотя например в Абердине пожалуйста.
В НЙ тоже бывает кросс-платформенный переход. Хотя метро в НЙ - это ад и Израиль, особенно летом :-)
Я же написал, что такое есть. Например на ДеКалбе. Но спаренных станций, где на одной попутная пересадка, а на другой в обратную сторону у нас нет.

Про ад и Израиль не понял.
68 метрополитенов на сегодняшний день :о)

Ну я не то чтобы езжу, чтобы покататься на метро, просто меня интересуют мегаполисы, а в них есть метро. Это всегда один из главных пунктов программы, но не единственный.

В гонконгском метро есть ещё несколько особенностей - экспресс-линия в аэропорт, делящая пути с Tung Chung Line. Там из-за этого интервалы 8 минут. Platform screen doors. Долгая история конверсии исторической Kowloon-Canton Railway в линию метро. Эта история будет длиться до 2020 года, по крайней мере.
Только что открылась South Island Line - medium capacity driverless line. Это новый тренд. Сингапур, Барселона, теперь Гонконг.

По поводу трамваев - планируется открытие ещё одной системы - на месте старого аэропорта Кай Так. С 1998 года территорию не могут застроить, это в Гонконге-то! Только в конце бывшей DGG построили терминал круизных судов, судя по всему не очень популярный. Я думаю - из-за отсутствия общественного транспорта.

вот план, поначалу думали сделать модный монорельс:


вот несколько более расширенный план:


вот гигантский план оттрамваить весь Коулун:



Спасибо за инфу!

Трудно поверить, что в наше время кто-то до сих пор всерьёз думает о монорельсе.

6puragur

1 year ago

6puragur

1 year ago

От той местной надежды можно основательно сон потерять надолго, а за световые панно необходимо ввести смертную казнь, ибо эта "красота" весьма разорительна.