levik (levik) wrote,
levik
levik

Что новенького в Гонконге?

Прямо перед новым годом я был в Гонконге почти неделю. Показывал его Тоне, которая была там впервые. Очень хотелось поделиться с ней всем, что мне в нём так сильно нравится - его трёхмерной запутанностью, и возможностью подняться над небоскрёбами. Но за это время я и сам успел увидеть и узнать несколько новых вещей.



Спешу ими с вами поделиться. Здесь всего понемногу стрит-арт, общественный транспорт, парки, и т.д. Короче, поехали...

* * *

Во первых уличное искусство. В город приезжают рисовальщики со всего мира, и у меня уже был пост про разнообразие гонконгских стенок. Советую его навестить если тема действительно интересна. А тут я перечислю только пару новинок.

1. В центре Soho появилась отличная работа "Darth Vader Deconstructed". Художник Мэтт Гондек родом из Питтсбурга, но теперь работает в Лос Анджелесе.



2. А ещё мы набрели на стенку Шепарда Фейри - легендарного художника, из Южной Каролины, чья карьера началась ещё в середине 1980х с трафаретов "OBEY". Фейри так же знаменит известным рекламным постером "Hope" для кампании Барака Обамы в 2008. Его работы отличаются чёткостью линий - это классический поп-арт, в котором работал ещё Уорхолл.



Главный недостаток работ Фейти в том, что чаще всего это просто наклеенные плакаты с готовыми рисунками.

3. Кстати о "Hope", вот такая странная скульптура встретилась нам в одном из мелких сквериков-террас Центрального Гонконга.



* * *

4. Из более коммерческого "искусства" очень понравился вот этот магазин Esprit, стены которого превращены в огромный дисплей с низким разрешением. Картинки на нём менялись каждые несколько секунд, вечером это выглядело очень классно.



5. Вот такие лампочки-пиксели радиусом сантиметров в 20-30 покрывали всю поверхность здания. По моему отличная идея.



* * *

6. В Гонконге я встретился с Алексеем из Москвы. У него интересное хобби - он "собирает" системы метро. В смысле он ездит по миру, и катается на них. На сегодняшний день Алексей посетил уже более 60 разных метрополитенов мира.



Но кроме того, чтоб просто прокатиться, он так же изучает все особенности каждой системы, и хорошо знает, что отличает каждую. Например, он рассказал нам про особенности гонконгских кросс-платформенных пересадок.

Это такие пересадки, когда на одной платформе останавливаются поезда разных веток, и чтоб между ними пересесть не надо ни по лестницам идти, ни по длинным переходам. Вышел на платформе, и на другой стороне сел на поезд другого маршрута. Это крайне удобно, хотя строить такое трудней, чем когда на платформе поезда одной линии ходят в противоположные стороны.

У нас в Нью Йорке есть несколько станций с подобными пересадками, но до Гонконга нам далеко.

7. Дело в том, что здесь эту идею развили ещё дальше, и устроили парные пересадочные станции. Есть несколько мест, когда две ветки метро соприкасаются на протяжении двух остановок. Обе эти остановки позволяют кросс-платформенный переход, но в противоположных направлениях. То есть, если надо с зелёной линии перейти на фиолетовую, и продолжить ехать в том же направлении, то пересаживаешься на одной остановке. А если на фиолетовой тебе надо поехать "назад", то делаешь пересадку на другой. И в обоих случаях чтоб пересесть, тебе достаточно просто перейти через платформу.


Автор: Sameboat - по лицензии CC BY-SA 3.0, отсюда

* * *

8. Алексей так же рассказал о трамвайной системе, которая действует в северо-западной части Новых Территорий Гонконга (что за Новые Территории?). Оказывается помимо всемирно известного двухэтажного трамвая, в городе есть и более традиционная версия.



9. В конце XX века, чтобы не прокладывать метро в районах, где строились новые человейники, власти города решили организовать там систему легкорельсового транспорта. Маршруты тут довольно запутанные, и вьются петлями, зато хорошо покрывают этот район.



10. Кстати трамвай здесь высокопольный, со входом в него со специальных платформ (оплата проезда проводится на них же). Рельсы тоже отделены от уличного транспорта, так что этот гонконгский трамвай напомнил мне те немногие системы трамвая, которые сохранились в Японии.



Вообще круто, что в Гонконге есть отдельные системы трамвая (и плюс ещё Peak Tram, фуникулёр, поднимающий туристов на Пик Виктории). В этом город похож на Сан Франциско, где помимо обычного Muni работают историческая трамвайная линия F-Line, и канатная система для туристов.

* * *

11. Вместе с Алексеем мы посетили парк Wetlands на границе Гонконга с материковым Китаем. Это место смело можно добавить в мой список "другого Гонконга" - оно сильно разниться с образом каменных джунглей, который для большинства олицетворяет город. Когда-то здесь были болотистые низины. Потом власти решили построить в этих местах, да-да, ещё человейники.

Экологи возмутились, сказав, что таким образом будет уничтожена уникальная экосистема, и власти к ним прислушались, отгородив большую часть местности под парк-заповедник. Сегодня над водой и болотом ведут многочисленные деревянные тропы, и туристы и местные жители могут прогуливаться среди почти нетронутой природы.



12. А человейники стоят чуть-чуть в стороне. Именно сюда и ходит трамвай новых территорий.



13. Но самой главной достопримечательностью парка является огромная крокодилица по имени Пиу-Пиу. Её нашли в реке неподалёку. Считается, что кто-то завёл её как домашнее животное, но был вынужден отпустить, когда она выросла намного больше ожидаемого.



14. Парк Wetlands находится на самом севере Гонконга - в ясную погоду вдали видны небоскрёбы Шенженя. И в неясную их тоже можно разглядеть, но сложнее:



* * *

15. Около выхода из этого парка Тоня обратила моё внимание на корни баньяна, которые проросли поверх тротуарной плитки аккуратными прямоугольниками.



Баньяны - невероятные приспособленцы. В Гонконге они прорастают на отвесных стенах. Но такого аккуратного роста я раньше не видел.



* * *

16. Район Вонкок (Mong Kok) в Каулуне - самый густонаселённый район в мире. Книга рекордов Гиннеса пишет, что тут проживает 130 тысяч человек на квадратный километр! Это прекрасно видно вечером, когда все эти люди вываливают на улицы, образовывая шумную, разношёрстную толпу, которой конца-края не видно.



Алексей сказал, что если бы весь мир проживал так тесно, как люди Вонкока, то для размещения всего человечества хватило бы территории небольшой Хорватии! Звучит круто.

17. А над улицами Вонкока царит такой же хаос из рекламных неоновых надписей. Порой даже неба не видно в этом нагромождении!



Вонкок - настоящий Китай, каким все себе его представляют. Грязный, шумный, хаотичный. Конечно, я бывал тут раньше, но в этот раз как-то особо впечатлился.

* * *

18. Просто дедушки играют в карты во дворике Центрального Острова.



* * *

19. Хочу вам порекомендовать отличный ресторан дим сама, или пельменной, по-китайски. One Dim Sum находится тоже в Каулуне, это недорогое но очень вкусное заведение, куда к сожалению всегда стоит огромная очередь. Обычно ожидание занимает около часу. Можно записаться и идти гулять.



20. Советую набрать всего побольше - в крайнем случае можно оставить. Особенно вкусна у китайцев свинина барбекью.



Короче One Dim Sum один из тех немногих ресторанов, куда я готов стоять в очереди. И вам советую.

* * *

21. Кстати об очередях. Пока гуляли по городу, увидели огромный хвост людей, выстроившихся перед каким-то торговым центром. Долго не могли понять, что там дают.



22. А потом стало ясно: это очередь за снегом. В Гонконге его не бывает, и вот к зимним праздникам, хозяева ТЦ решили порадовать посетителей, и оборудовали снежную комнату. Внутри можно походить по снегу, поиграть в снежки, и ощутить все прелести настоящей зимы. Конечно же люди выстроились!



Эдакая миниатюрная версия горнолыжной трассы, в торговом центре Дубая.

* * *

Хорош Гонконг. Люблю его.

Ещё по теме: Мой предыдущий пост, о гонконгских мелочах.

Tags: art, travel, гонконг, заметки, метро, трамвай

Posts from This Journal “заметки” Tag

  • Немного о Тайване

    Пару лет назад я впервые побывал в Тайване, но это была очень скоропостижная поездка, всего на четыре с половиной дня. Я много успел увидеть за то…

  • Тайвань для мопедов!

    Тайвань - утопия для мопедов. Безусловно, есть в Азии места, где полчища мопедов сильно превосходит тайваньские. Но только здесь верховный статус…

  • Столица Брунея: Бандар-Сери-Бегаван

    Представьте себе столицу Брунея. Даже не так. Столицу государства Бруней-Даруссалам, где находится дворец сказочно богатого Султана. (Кстати,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments
За Wetlands спасибо! Добавил в фишлист)
Спасибо Алексею! :)
больше всего впечатлился геометрическим баньяном
Да, это весч.
Классный дисплей у эсприта.
Интересно только, насколько легко заменять эти лампочки. А то начтут ломаться...
Лева, ты забыл сказать, что One Dim Sum имеет мишленовскую звезду! Я 2 раза был в ГК, и оба раза заходил в эту забегаловку. Кормят там бесподобно!
Мишленовую звезду им дали в 2012, и кажется на следующий же год забрали, ну или через. По любому, сейчс её уже нет. Что в общем не делает ресторан хуже.
На самом деле, достойных димсамных полно много где в Гонконге, просто One Dim Sum самая раскрученная едальня, да еще и с мишленовской звездой. А в Монгкоке тоже куча своих прелестей есть, включая еду для местных на ночном рынке.
Да, Вонкок шикарен. Если есть конкретные димсам едальни, буду рад рекоммендациям на следующий раз. Пора расширять горизонты :)
Почему Вонког? Он же Mong Kok вроде?

Про пельменные - когда жил недалеко от университета ГК (вроде Сай Ван район назывался) просто рандомно заходил в димсамные на улицах - в этом районе туристов не особо много, поэтому они больше для местных. Там логика проста - видишь бамбуковую пароварку - заходишь и ешь димсамы. Получалось 50 на 50 в отношении вкуса. Названия, соответсвенно, не запоминал - я в кантонском не силен (ровно как и в мандарине).

В центре острова запомнил только Dim Sum Square - по уровню не хуже One Dim Sum, на мой взгляд.
На новых территориях еще проложены отдельные велодорожки. В центре не видел.
Wetland park это район Yuen Long:
http://www.discoverhongkong.com/eng/see-do/insiders-guide/natural-heritage/yuen-long.jsp

Велодорожки:
http://www.td.gov.hk/mini_site/cic/en/cycling-infrastructure/cycle-tracks-and-parkings/index.html

Да, и из этого района 10 мин на автобусе до границы с Шенчженем
В центре наверное тесновато для великов, хотя например в Абердине пожалуйста.
В НЙ тоже бывает кросс-платформенный переход. Хотя метро в НЙ - это ад и Израиль, особенно летом :-)
Я же написал, что такое есть. Например на ДеКалбе. Но спаренных станций, где на одной попутная пересадка, а на другой в обратную сторону у нас нет.

Про ад и Израиль не понял.
68 метрополитенов на сегодняшний день :о)

Ну я не то чтобы езжу, чтобы покататься на метро, просто меня интересуют мегаполисы, а в них есть метро. Это всегда один из главных пунктов программы, но не единственный.

В гонконгском метро есть ещё несколько особенностей - экспресс-линия в аэропорт, делящая пути с Tung Chung Line. Там из-за этого интервалы 8 минут. Platform screen doors. Долгая история конверсии исторической Kowloon-Canton Railway в линию метро. Эта история будет длиться до 2020 года, по крайней мере.
Только что открылась South Island Line - medium capacity driverless line. Это новый тренд. Сингапур, Барселона, теперь Гонконг.

По поводу трамваев - планируется открытие ещё одной системы - на месте старого аэропорта Кай Так. С 1998 года территорию не могут застроить, это в Гонконге-то! Только в конце бывшей DGG построили терминал круизных судов, судя по всему не очень популярный. Я думаю - из-за отсутствия общественного транспорта.

вот план, поначалу думали сделать модный монорельс:


вот несколько более расширенный план:


вот гигантский план оттрамваить весь Коулун:



Спасибо за инфу!

Трудно поверить, что в наше время кто-то до сих пор всерьёз думает о монорельсе.
В Гонконге уже не думают, трамвай будет.
Но вообще несколько вполне эффективных систем в мире есть, в Азии, особенно. Япония, Куала-Лумпур.

В Чунцине вот из 4 линий на сегодняшний день две - монорельсовые. Причём даже с подземными участками! Впечатляющая система, всё никак не доберусь туда.
http://m.imgur.com/tl3DGjg
Такая пересадка ещё в Стокгольме есть между зелёной и красной линиями даже не на двух подряд, а на трёх станциях - T-Centralen, Gamla Stan и Slussen

В Тайбее непарные, но образуют систему
От той местной надежды можно основательно сон потерять надолго, а за световые панно необходимо ввести смертную казнь, ибо эта "красота" весьма разорительна.