levik (levik) wrote,
levik
levik

Поезда в Германии - посредственность на колёсах

Когда я недавно опубликовал список японских удобств, которых нет ни в одной другой стране в мире, самое большое количество возражений было по поводу пункта о железных дорогах. Нет, многие конечно признавали, что в Японии лучшая система Ж/Д в мире, но спешили меня заверить, что различные европейские системы не многим уступают ей. "Это у вас в загнивающей Америке с поездами беда," справедливо писали мне, "а в нормальных европейских странах, таких как Россия, Швейцария и Германия, отличные железные дороги!"



Честно говоря мне стало немного неловко - может я просто переоцениваю японские достоинства? - подумал я? Надо съездить и проверить всё самому! И вот, я побывал в Германии, где мне довелось несколько дней покататься на поездах, от метро и местных электричек до междугородних экспрессов. Давайте я о них расскажу:

1. Основной оператор железнодорожного транспорта в Германии - Дойче-Бан (Deutsche Bahn, или DB). Эта компания образовалась в 1994 году в результате слияния Ж/Д ведомств ФРГ и бывшего ГДР, после воссоединения Германии. Стандартный цвет ливреи DB красный, именно так выглядят большинство немецких поездов.



* * *

2. Некоторые городские и пригородные маршруты обслуживаются электропоездами. В таких вагонах как правило больше дверей, чтоб люди могли быстро входить и выходить из поезда.



3. Но очень многие поезда - особенно дальнего следования - тянутся дизельными локомотивами. В этом плане Германия отстаёт от Японии, где большинство железнодорожного движения уже перешло на электричество, а дизельные двигатели остались только на далёких от центра маршрутах (например на Хоккайдо).



4. Локомотивы бывают не только дизельными, но и электрическими. В любом случае, они всегда выглядят намного грязнее остального поезда. Часто это доходит до абсурда - вот идёт новенький блестящий поезд из ярко красных вагонов, а в его голове стоит невзрачный, замызганный локомотив, который, кажется не мыли уже годами! Почему даже электро-локомотивы должны так выглядеть? Ведь это же не паровозы!



Хотя бывают и нормальные, чистые. К сожалению, каким бы он ни был, все они довольно громко шумят.



* * *

5. Иногда можно увидеть состав, разрисованный граффити. Лично мне такие даже нравятся, если работа сделана хорошо. Понятное дело, что у художника должны быть какие-то навыки, иначе получится мазня, и поезд от этого станет выглядеть хуже. Но вот такой вариант по моему вполне симпатичен:



* * *

6. Вокзалы в крупных немецких городах выглядят эталонно - огромный высокий свод из стекла, под которым с дюжину путей и перронов. На фото ниже Франкфурт.



Он хоть и абсолютно неинтересен как мегаполис, зато в его округе немало симпатичных старых городков, до которых удобно добираться с главного вокзала.

7. А вот типичная станция в небольшом городке: тут крытые перроны и небольшое станционное здание.



Бывают и совсем крохотные станции, где над платформами нет навесов, а из благоустройства стоит лишь информационный щит с расписанием рейсов.



8. На перронах большинства станций (кроме самых крохотных) стоят вот такие информационные табло они показывают детальную информацию о следующем поезде, который отойдёт отсюда. Здесь время отправления, тип сервиса, номер поезда, конечная станция и главные промежуточные остановки, а так же диаграмма, показывающая, где первый класс, а где второй.



Ниже на табло пишут более сжатую информацию о следующих двух поездах - номер, город назначение, и время отправления. К сожалению с временем могут быть проблемы...

* * *

9. Может я тут в чём-то ошибаюсь, но слышал, что однажды пришёл к власти в Германии политик, который много плохого сделал, но хотя бы навёл порядок в области железных дорог: избавился от безбилетников, и сделал так, чтоб все поезда ходили строго по расписанию. Так вот, думаю сейчас этот человек вертится в гробу, от того, как отвратительно стали ходить немецкие поезда. За моё недолгое пребывание я понял, что задержка на Ж/Д Германии это никакое не исключение из правил, а самая что ни на есть обыденность!



10. Вот например смотрите: это не какой-нибудь там междугородний поезд, а обыкновенная электричка из аэропорта в центр Франкфурта (S-Bahn, восьмой маршрут). Заметьте, она опаздывает на этом табло уже на 24 минуты! Состав просто стоял почти полчаса между двумя остановками - пару раз кондуктор объявил что-то по-немецки, но я так и не понял, в в чём дело. "Наверное мне просто не повезло," подумал я.



11. Но, как оказалось, это абсолютно нормальная история. Из всех поездов, на которых мне пришлось ездить в Германии, примерно половина опаздывали. Некоторые незначительно - на пять минут, на десять, на пятнадцать:



12. Но и задержки на 25 минут тоже встречались. Пару раз я пропустил из-за таких опозданий свой следующий поезд, из-за чего пришлось куковать на станции час в ожидании следующего.



Такое разгильдяйство с расписанием меня очень сильно удивило - я всегда считал немцев пунктуальным народом, который не опаздывает. В этом плане японцы конечно сильно впереди - да, мне приходилось видеть опаздывающие поезда и у тех, но это было наверное всего пару-тройку раз за девять поездок, и никогда не больше, чем на пять минут.

* * *

13. Давайте заглянем внутрь немецких поездов. Здесь стандартные четыре сидения в ряд - именно так оборудованы салоны обычных междугородних вагонов. Причём половина народу сидит лицом к движению, а другая половина - спиной. Опять очко в пользу японцев, у которых все кресла или разворачиваются, или перекидываются, чтоб все пассажиры сидели по движению.



14. В тех местах, где кресла двух направлений встречаются, стоят столики. Это козырное место, если вас четверо, можно сидеть, болтать с друзьями, и даже маленький пикник устроить! Также за этими столами удобно работать во время поездки. Достал компьютер, и вот тебе мобильный офис!



15. Если народу в вагоне не много, то можно и разлечься на оба сидения, и спокойно поспать некоторое время.



* * *

16. Что круто - на некоторых маршрутах DB ходят двухэтажные поезда!



17. Тут в предбаннике, куда входят пассажиры, лестница, ведущая на оба уровня. Потолки в таких вагонах немного ниже, зато окна верхнего этажа предоставляют лучший обзор пробегающих мимо ландшафтов.



* * *

18. Вы можете конечно стоять в очереди за билетами, там в кассе хорошо знают английский, и помогут вам, в случае каких-то проблем. Но если вам просто надо купить билет до определённой точки назначения, то легче воспользоваться электронным автоматом. Такие стоят на всех станциях, принимают наличные и банковские карты.



* * *

19. Иногда мимо небольших остановок, или по соседнему пути, промчится вот такой белый поезд с красными полосками. Это скоростной состав ICE (Inter-City Express), немецкий ответ японскому синкансэну. Железнодорожная компания ФРГ начала экспериментировать со сверхскоростными поездами ещё в 1980х, и сегодня эти поезда являются их главной гордостью. Такие экспрессы развивают скорости от 200 до 300 км/ч (да, это не быстрей, и возможно, нанмого медленней синкансэна), а в 1988 году, экспериментальный поезд установил мировой рекорд по скорости, разогнавшись до более 400 км/ч.



20. Сегодня и Дойче-Бан на ходу более 250 таких составов, которые ходят не только по Германии, но и связывают её со странами-соседями по Евросоюзу.



* * *

21. Самое крутое в немецких поездах это Вагон-Ресторан. Вот тут я смело могу сказать, что в этом плане японцы отстали от своих европейских партнёров. Ведь в Японских поездах (далеко не всех) максимум, максимум, на что может рассчитывать пассажир японских Х/Д, так это закуски с тележки.



22. В немецких же поездах, это полноценный ресторан, с креслами, столиками, и официантами, которые охотно расскажут вам про новинки меню, и посоветует, что-нибудь по вкусу.



Помню, в детстве, как только мы садились в поезд, я брал мамины котлеты и бутерброды и съедал их поскорей, чтоб можно было ещё успеть проголодаться, и уговорить папу сходить со мной в вагон-ресторан.

* * *

23. А ещё в немецких поездах есть туалеты - частные комнаты, размером с авиа-уборную, где всё сделали для того, чтоб как можно меньше трогать всё вокруг: кнопки тут сенсорные, махнул рукой, и всё как бы само произошло.




* * *

24. Крайне сомнительный ход: на станции метро франкфуртского аэропорта, карта маршрутов стоит на дальней стороне путей. Многим с такого расстояния даже гигантские буквы не видно, а тут целая запутанная схема всех линий метро!



* * *

25. Вот такие железные дороги в Германии. Разумеется, это на несколько десятилетий впереди того же Нью Йорка, где метро только за последние 20 лет стало ходит нормально. Но всё же я был несколько разочарован тому, насколько эта система отстаёт от японцев.



Чисто по ощущению, тут ещё плотный XX век, правда уже 90е его годы.

Tags: travel, trivia, германия, жд, заметки
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

  • Загадка локомотивов Панамского канала

    Во время моего визита в Панаму я конечно же выбрался посмотреть на сам Панамский канал, который впечатлил меня настолько, что я вот уже почти год не…

  • Электричество из-под шпал

    Железная дорога Мальмбанан находится за полярным кругом. Её название, в переводе со шведского, означает "рудная железная дорога". Это потому, что…

  • Вместо купе: американский "отель на колёсах"

    Этим летом в Калифорнии запустили необычный транспорт. Основатели нового сервиса позиционируют его как "отель на колёсах". Идея здесь довольно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 192 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →