levik (levik) wrote,
levik
levik

Конец большой эпохи

Печальная новость друзья - сегодня можно отметить начало конца большой и важной эпохи в индустрии авиатранспорта. Посмотрите: самолёт на этой картинке, Боинг 747, в его новейшей пассажирской модификации, 747-8i. Первый экземпляр этого самолёта был доставлен клиентам в начале 2012 года. А этот, на снимке, имеет все шансы стать последним.



Всё дело в том, что этот самолёт, доставленный на днях для лётных испытаний Корейским Авиалиниям, выполняет последний открытый заказ Боингу на 747.

Эта легендарная серия самолётов впервые полетела в 1970 году. Тогда Боинг удивил всех необычной "горбатой" формой нового лайнера. А тот факт, что самолёт был двухэтажным радовал фантазии пассажиров. Второй этаж ассоциировался с роскошью и простором, качествами, непривычными для авиаперелётов. (Как на самом деле выглядят верхние этажи двухэтажных самолётов?)



Боинг 747 стал не только самым большим самолётом, но и самым дальним. Четыре двигателя позволяли ему лететь на расстояния, недоступные двухмоторным конкурентам того времени. Именно на таких больших машинах, обслуживающих популярные, маршруты дальнего следования, и развилась система хабов у современных авиалиний.

Она была так же основана на том, что государства заключают сделки, позволяющие определённое количество рейсов из зарубежных стран. Однако со временем картина мира стала меняться. Количество международных рейсов начало расти, а страны предоставляли друг-другу всё больше и больше воздушных свобод.

В итоге в начале 2000х два главных производителя самолётов сделали диаметрально противоположные ставки на будущее. Аэробус решил переплюнуть гигантский 747, и построив свой полностью двухэтажный А380 взял первенство по количеству перевозимых пассажиров. А Боинг решил работать в другом направлении, создав средний, но крайне экономный и удобный 787 Dreamliner.



Следующее десятилетие авиазаказов показало, что Боинг сделал верный выбор. В эпоху дорогой нефти, и растущей свободы сообщения, авиалинии явно предпочли небольшой но экономный Дримлайнер огромному даблдекеру 380. Оба вышли на рынок около 10 лет назад, и за это время Боинг смог продать в два с половиной раза больше самолётов. И если заказы на 787 продолжают поступать, то за последние два года Аэробус не получил ни одного нового заказа на А380. Компания была вынуждена урезать производство гигантского лайнера.

В индустрии проявилось сильное движение от супер-больших бортов к средним, способным осуществлять дальние рейсы между парами городов, где низкий пассажиропоток не может заполнить гигантский джамбо-джет. Сам Аэробус похоже это осознал, и через десять лет после А380 выпустил А350, который позиционирован примерно между B787 и B777 по вместительности. Эта новая модель уже пользуется огромным спросом у мировых авиакомпаний.

Но если у Аэробуса всё же осталось ещё около ста заказов на супер-большой А380, то Боинг только что доставил свой последний заказанный 747 Корейским Авиалиниям. Именно этот борт изображен на заглавной фотографии. На данный момент у Боинга нет больше коммерческих заказов на пассажирскую версию этого классического лайнера.

Хотя компания говорит, что рассчитывает продолжать продавать его грузовую модель. А и президенту США вскоре нужно будет менять свои самолёты - возможно именно новое поколение Air Force One и будет последним экземпляром 747, построенным для перевозки людей, а не грузов.

Короче, эпоха больших, красивых самолётов уходит в прошлое.

Tags: trivia, авиа
Subscribe

Posts from This Journal “авиа” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments