levik (levik) wrote,
levik
levik

Вместо купе: американский "отель на колёсах"

Этим летом в Калифорнии запустили необычный транспорт. Основатели нового сервиса позиционируют его как "отель на колёсах". Идея здесь довольно простая: ты ложишься спать в Сан-Франциско, а просыпаешься в Лос-Анджелесе. Или наоборот. Пока что этот сервис работает только между этими двумя городами, но владельцы уже думают о расширении на восток. Вся ночь проходит в собственной капсуле, на борту движущегося автобуса, а с утра человек оказывается отдохнувшим там, куда ехал.



Трудно представить, что такая штука могла бы кому-нибудь прийти в голову в Европе или Азии. А в США это может оказаться довольно прибыльной затеей. И вот почему:

Сан-Франциско и Лос-Анджелес находятся около 600км друг от друга. Это расстояние самолёт может преодолеть чуть больше чем за час, и недостатка в таких рейсах нет. Однако чтобы совершить этот короткий перелёт, пассажиры вынуждены провести несколько часов в дороге в аэропорт и из него, а так же в очередях на регистрацию, досмотр, посадку, и так далее. В итоге, дорога займёт более четырёх часов, а то и все пять, из-за частых задержек и пробок! Это или полдня, которые можно было потратить на что-нибудь полезное, или полночи, которые пассажир вынужден практически не спать.

01. В любой европейской стране эта проблема просто решается - садишься себе на ночной поезд, и спишь в нём. Именно поэтому такая история никогда бы не нашла в Европе спроса. Однако в США нет нормального железнодорожного сообщения между крупными городами. Сеть обслуживания нашей госмонополии (Amtrak) выглядит жалко по сравнению с сетью скоростных автострад (Interstate). Когда-то США были мощной железнодорожной державой, но эти времена далеко позади. Авиасообщение заменило поезда как главный способ перевозки пассажиров. Однако для таких относительно близких городов, как ЛА и СФ оно неэффективно.



Как видно на этой карте, между этими калифорнийскими мегаполисами есть железнодорожное сообщение, однако оно неудобно. Поезда не заходят в центр Сан-Франциско, останавливаясь на дальней стороне залива, в Окленде. Более того, по этому маршруту ходит всего один поезд в день, и он ходит днём! В этом плане нам на Атлантическом побережье легче, так как коридор от Бостона до Вашингтона обслуживается железнодорожниками несколько раз в день.

02. Короче, пара бизнесменов в Калифорнии почувствовали, что есть возможность подзаработать. Ночные автобусы довольно распространённая вещь в Латинской Америке, и ребята решили протестировать эту же модель на главном пассажирском направлении западного побережья США. Для этих целей они снарядили вот такой неказистый автобус, и пустили его по маршруту, чтобы оценить спрос.



03. Дорога в одну сторону стоила менее $50, или чуть дешевле авиаперелёта между городами. Особым комфортом этот прототип не отличался, однако пользовался достаточным успехом, что бизнесмены поняли - их идея будет прибыльной.



Продемонстрировав, что такая модель работает, они обратились к инвесторам, и смогли поднять больше $3 миллиона. Свою компанию они назвали "Cabin", (Кабина).

04. Чтобы запуститься "по-взрослому", был оборудован совершенно новый автобус, который выглядел посерьёзней изначального прототипа.



05. Внутри всё сделано в футуристическом стиле. У каждого пассажира тут своя "ячейка", они расположены в два яруса. Всё это чем-то напоминает мне капсульный отель в Японии.



06. Эти ячейки небольшие, в них особо даже и не сядешь, именно поэтому автобус ходит только ночью. Отправление в 11 вечера, а на место он приходит в 7 утра. Расчёт тут на то, что пассажир будет большинство дороги спать. При этом, маршрут специально проложен так, чтобы он занимал восемь часов. (В принципе, из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско можно было бы и за шесть доехать.) Водитель специально едет не быстро, и выбирает более прямые и гладкие дороги, чтобы пассажиров по пути не трясло.



07. Хозяева позиционируют Cabin именно как отель на колёсах (а не как ночной автобус). Цена у него соответствующая - $115 в одну сторону. Для автобуса это дорого (даже авиабилет можно вдвое дешевле найти) а вот для отеля - в самый раз. Чтобы смягчить кусачесть такой цены, бизнесмены делают спальную ячейку максимально комфортной. Тут на каждый рейс стелют свежее бельё, дают бесплатно бутылку воды, вечером чай, утром кофе, и даже беруши. При этом места всё же не очень много, и всю дорогу вас отделяет от остального автобуса небольшая шторка. Зато в автобусе есть вай-фай, и розетки.



Предупрежу ваши пошлые вопросы: по правилам компании больше одного человека в ячейку не пускают.

08. Для тех, кто всё же не может заснуть, в передней части автобуса предусмотрена небольшая общая зона, где можно посидеть и пообщаться (но тихо - ведь вокруг спят люди!)



09. Есть на борту и туалет, довольно приличный по автобусным меркам.



10. Главное преимущество этого сервиса в том, что он соединяет центры больших городов, не надо переться куда-то за город в аэропорт. Можно просто приехать к остановке за десять минут до отбытия, и всё. Единственное что, багаж всё же надо сдавать. Места в ячейках для сна не так много, зато два чемодана на человека могут ехать в багажном отделении автобуса.



Разумеется, странам с нормальным железнодорожным сообщением такое не нужно. Но может для Калифорнии - самое оно. Я бы на таком проехался...

Мои переезды:
Tags: trivia, жд, калифорния, сша
Subscribe

Posts from This Journal “калифорния” Tag

  • Лос Анджелес: Китай-город

    Вернёмся ненадолго из Китая на Запад. Вернее, не совсем вернёмся. Когда я недавно был в Лос Анджелесе, мне удалось немного погулять по местному…

  • Загадка лос-анджелесовского метро

    Главная загадка метро в Лос Анджелесе, это как оно там вообще появилось, среди такого мегаполиса, в котором человеческий эмбрион не считается…

  • Оксимирон vs Dizaster: как это было

    Короче, я в итоге нашёл, чем занять себя в один из дней в Лос Анджелесе, и отправился смотреть рэп-баттл Оксимирона с американцем по имени Дизастер.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →