levik (levik) wrote,
levik
levik

Авиаурок

Такая уж видимо неделя выпала - разбираюсь с прошлогодними подарками на День Рождения. На следующий день после тридцатого концерта поехал с Яшей полетать. Мне в прошлом году Женя с Илюшей и Соня с Мариком подарили сертификат на часовой "урок" авиаполёта. Яша ещё тогда выразил интерес, тоже говорит хочу - любит он всякие такие летальные мероприятия. Прошлым летом выбраться как-то не удалось, и вот, поехали сейчас.



Лётная школа находится около аэропорта в Лонг Айленде - где-то час езды он дома. Она расположена в одном из невзрачных барраков рядом с аэродромом - с одной стороны парковка для машин, с другой - уже для маленьких самолётов, с выездом на лётную полосу. С этой второй стороны, без сопровождения посторонним лицам выходить нельзя, в целях безопасности. Местный сотрудник сказал мне что в этот аэропорт недавно прилетал вице президент Байден. Что логично - не закрывать же для него JFK или Лагвардию. В том же помещении расположена ещё и вертолётная школа - нам тут же предложили вводный урок за какие-то $250, но мы решили пока повременить.

Самолётный урок заключался в том что каждый из нас по очереди садился в двухместный самолёт с пилотом-инструктором которого звали Бен. Бен выкатывал самолёт на взлётную полосу, взлетал, кружил над Файр Айлендом, где и давал нам немного порулить вторым штурвалом. Потом шёл на посадку. Всё про всё каждый из нас провёл с Беном где-то по часу.

Перед взлётом, Бен прошёлся по целому списку проверок. На сколько я понимаю, для каждой модели самолёта существует такой список - физическая бумажка прикреплена на коленях у пилота, и он, идя от пункта к пункту проверяет все функции машины. Ещё, надо поколдовать над рацией для общения с диспечером и другими самолётами. В этой системе слышны все местные переговоры - так раньше в русских кар сервисах было. Только пилоты разговаривают на каком-то совершенно диком языке. У каждого самолёта есть свои позывные, пилот краем уха слушает радиоболтовню пока не услышит нужное заклинание когда к нему не обратится диспечер. Наш номер, 215KY - читается "two-one-five kilo-yankee" - было практически единственное из звучащего что я мог понять. Остальной жаргон состоял из всякого рода кодов и был абсолютно недоступен.

Примерно такая же ситуация была с приборной панелью. Из огромного количества датчиков, табло, переключателей и рукояток понятными были алтиметр, компасс и attitude meter - своего рода плотницкий уровень для всего самолёта. Ну и штурвал было ясно как использовать. Остальное настолько ошеломляло своим количеством что я даже и не пытался особо понять что это за инструменты переодически теребит и проверяет Бен.

Теперь о самом рулении, ведь именно ради него можно сказать и было затеяно всё это дело. Я как-то ожидал что управление таким маленьким самолётом будет схоже с вождением мотоцикла (что я правда никогда не делал): то есть машина лёгкая и поворотливая, слушается и реагирует мгновенно. Я думал что взяв в руки штурвал я тут же смогу чувствовать потоки ветра, резво вести самолёт в любую сторону. Ничего подобного. Вместо мотоцикла, я получил в распоряжение автобус - не сильно послушную да ещё и медленную махину, с очень сильно ощутимой инерцией. Движения штурвала вели к движениям корпуса с задержкой в одну-две секунды, из за чего я постоянно перетягивал то вверх то вниз, то вправо то влево. Яша уверяет что когда Бен поддавал газа этот эффект уменьшался.

В общем, не смотря на то что мне очень понравилось, я не загорелся желанием начать учебный курс чтоб выучиться на частного пилота - это стоит около десяти тысяч и занимает в районе года (если брать один урок в неделю). Я спросил у Бена что можно делать получив пилотские права. "Летать", сказал он. "Резервируешь у нас в аренду самолёт за пару недель, приезжаешь, садишься и летишь. Какие-нибудь десять-двадцать минут, и ты идёшь на посадку в Коннектикуте."
Tags: нй
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments