levik (levik) wrote,
levik
levik

Две дороги

Когда первый Сёгун династии Токугава захватил власть в Японии в начале 1600х, он приказал построить пять дорог которые соединяли бы его столицу в Эдо (потом этот город переименуют в Токио) с остальными частями империи. Императорская столица при этом оставалась в Киото, и две из дорог направлялись именно туда. С годами, на дорогах появились заставы, где путешественники могли бы отдохнуть и остаться на ночь.

Одна из дорог от Эдо до Киото шла по восточному берегу осторова Хоншу - её так и назвали - "Восточная морская дорога" - Токайдо. Изначально, из за множества речных переправ, Токайдо считалась трудной дорогой - женщинам не позволялось путешевствовать по ней без мужского сопровождения. Но дорога постепенно улучшалась, и превратилась в главную магистраль Японии. Сегодня по её пути проходит шоссе и железная дорога для скоростных и обычных поездов. Путь от Токио до Киото который занимал несколько недель, Синкансэн проделывает меньше чем за три часа.

Вторая дорога в Киото называлась Накасендо - "центральная горная дорога". Она действительно проходила через горы, но в те времена это делало её безопаснее чем Токайдо - реки, которые надо было переходить вброд, в горах были намного уже и легче для переправы нежели в низинах ближе к морскому берегу.

Но, как оказалось, возводить мосты через реки легче чем строить туннели через горы, и в наше время Накасендо гораздо меньше употребляется нежели Токайдо. Что и здорово - на ней ещё осталось несколько старых городков и деревень выросших вокруг изначальных застав. Сегодня их культивируют как исторические достопримечательности, и между двумя такими - Цумаго и Магоме мы на той неделе прошлись.

(Вот тут об этом намного красочнее написано)
Tags: travel, trivia, япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments