levik (levik) wrote,
levik
levik

Что происходит с бордвоком?

Устроили на днях обзорную прогулку по нашему милому району, впервые после почти месячного отсутствия. Дошли до пляжа на Брайтоне, вышли на бордвок, а там такое:



Бордвок закрыт начиная от Coney Island Ave, до самого конца около 15го Брайтона. На пляж дальше этого места никак не попасть - выходы из Ошеаны и в самом конце заблокированы. Дощатое покрытие бордвока на этом протяжении полностью снято, и лежит аккуратными стопочками на песке. Торчат только цементные сваи.

Висит табличка, что работы будут закончены к лету. 2016 года. (Да, да, именно 2016 - через полтора года!)

Я право офигел. Слышал раньше, краем уха о том, что какие-то там движения делаются в сторону замены досок на другие материалы, но никогда не вникал. Половина таких слухов говорили что сделают его бетонным, другая половина - что будет использован какой-то синтетический дерево-заменитель. Короче решил разобраться, что же происходит, а то шума много, а понятности мало.

К сожалению нельзя просто открыть Википедию и прочесть информацию о замене настила на бордвоке - чтоб написать этот пост мне пришлось копаться в старых статьях местных газет, и пользоваться архивным режимом Google Earth. Постепенно вырисовалась хронология споров разных городских агенств с группами брайтонских активистов.

Вот, читайте, если кому интересно...

Немного фактов
Наш бордвок официально называется "Променад Ригельмана", в честь президента Бруклина, Эдварда Ригельмана. Строительство закончилось в 1923 году. Длина его - чуть больше двух с половиной миль (или четырёх километров). Деревянный настил лежит поверх железобетонных опор.

То есть бордвоку в этом году будет 92 года - возраст весьма почтенный. И кому же он, деревянный, вдруг помешал?..

Тропическая древесина
Оказывается все бордвоки в Нью Йорке исторически делаются из тропического дерева - его срубают в джунглях, и везут сюда. Нью Йорк не уникален в этом плане - просто эти сорта леса отличаются очень твёрдой древесиной, которая хорошо выносит натиск природы. Многие города импортируют джугнле-древесину чтоб оделывать ей городскую среду. У нас это включает в себя не только многочисленные бордвоки, но и пешеходную часть Бруклинского моста, и даже уличные скамейки. Нью Йорк является крупнейшим импортёром такой древесины в северной Америке.

Всё это не могло радовать экологов, которые давно уже протестовали против такого широкомасштабного потребления экзотического леса. Вот например ролик выпущеный одной из групп ещё в 2010 году:



На самом деле, ещё в 2008 году, Блумберг, будучи тогда мэром, пообещал что город начнёт сокращать употребление такой древесины. "Мы перестанем ремонтировать ей скамейки, и начнём заменять доски в наших бордвоках на синтетические". Но он сказал это на заседании ООН, поэтому особого значения его словам никто не придал.

Импортозамещение
Получив в 2008 году указание от мэра урезать употребление импортной древесины, Департамент Парков решил опробовать альтернативные материалы. В 2010 году, короткая секция бордвока от Ocean Parkway до Первого Брайтона была заменена на бетонное покрытие, а в районе пирса был положен настил из пластиковых псевдо-досок.



Ближе к концу года, департамент объявил, что наилучшим вариантом для нового бордвока будет бетон. По их версии, бетон был дешевле и надёжнее синтетических досок. Плюс, он менее скользкий в мокрых условиях, а пластмасса становилась слишком горячей на летнем солнце.

Замена на бетон предполагалась по всей длине бордвока, кроме секции непосредственно перед парком развлечений, где город решил сохранить исторический деревянный настил.

Разумеется, это предложение не понравилось абсолютно никому. Поднялся дикий скандал. Местные жители и политики были против, они указывали на множество недостатков бетонного настила. Главным было отсутствие промежутков между досками - в них может стекать вода, и проваливаться песок. Бетонный бордвок не позволяет этому происходить, и действительно, на пробном участке вскоре начались проблемы.

Корректировка
Под давлением общественности, Департамент Парков несколько изменил свой план. Теперь бетонной должна была стать только 12-футовая полоса в середине бордвока - по ней бы разъезжали машины городских служб - а по краям предлогалось использовать псевдо-доски, чтоб примерно сохранить старый стиль бордвока.

Но в октябре 2011 года, комиссия городского дизайна отклонила это предложение, прислушавшись к критике местного населения. Все коллективно вздохнули с облегчением, хотя было не совсем ясно что же теперь будет с бордвоком - планы заменять настил остались в силе, а на что его заменять теперь было непонятно.

Короткий участок бетонного бордвока так и остался около Ocean Parkway, как памятник глупой затее Департамента Парков. Все остались согласны, что ходить по нему гораздо менее приятно, чем по пружинящим досточкам.

Кстати, о досточках
В том же 2011 году у нас в Шипсхэд Бее случился маленький победоносный скандал: на всеми любимом синем мостике поменяли несколько досок. Поменяли с целью проверить разные новые (в том числе синтетические) материалы в условиях "реальной жизни".



Очевидно думали что никто не заметит, что в общем то и произошло, но парочка особо внимательных местных жителей, которые привыкли смотреть под ноги, заметили подлог и подняли шумиху. Местный Дептранс, который за мостик отвечает, не удосужился проинформировать местных политических деятелей о своих планах, и когда к тем в офис пришли озабоченные избиратели, требуя объяснений, все были немного удивлены.

История довольно мутная, и что они в итоге там натестировали так и неясно.

Второй раунд
В марте 2012 года сторонники бетонно-пластикового бордвока в горосдском правительстве вновь подали заявку на замену настила. На этот раз они решили действовать постепенно, предложив реконструкцию лишь части бордвока от Coney Island Ave до его конца на 15м Брайтоне. Решение по остальным частям можно пока отложить, говорили городские власти, утверждая при этом, что деревянный настил - более не вариант. Такой подход увенчался успехом - комиссия дала единогласное добро на начало работ, несмотря на показания на слушаниях сорока человек в оппозиции этому плану.



Группа активистов даже подала в суд, требуя экологической экспертизы перед началом работ, но в конце 2012 года они этот суд проиграли.

Сэнди к нам приходит
Как известно, осенью 2012 года, ураган Сэнди нехило прошёлся по южному Бруклину. бордвок на Брайтоне и Кони Айленде сравнительно легко отделался. Бордвоку на Рокавей пришлось значительно хуже (как и всему району). То побережье смотрит на открытый океан, (защищая кстати другие части бруклинского берега, Кони Айленд в том числе).



Как раз за год до того, в Рокавее заменили крупные участки бордвока на бетонные, и многие политики отметили, что эти секции лучше устояли перед натиском шторма, нежели деревянные. Во время визита в Рокавей, мэр Блумберг заявил:
I guess this settles the issue of wooden boardwalks versus concrete boardwalks. There will be no more wooden boardwalks in Rockaway or anywhere else.

На самом деле всё не так однозначно. Целые секции деревянного настила действительно "уплыли" со своих бетонных подпорок с поднявшейся водой (это хорошо видно на снимке выше). Однако, как оказалось, это произошло из за того, что доски никак не были закреплены на бетон, а просто лежали на нём под собственным весом. Более того, были секции бетонного бордвока, пострадавшие не менее серьёзно чем деревянные (они тоже видны на спутниковом снимке). Многие эксперты заявили, что наличие волнорезов очень сильно смягчило эффекты шторма - там где они были бордвок пострадал меньше всего. (Вот тут есть подробный разбор эффектов Сэнди на Рокавейский бордвок, с фотографиями)

На нашем же бордвоке, активисты заметили что в том месте, где настил был бетонным, через него на улицы города попало намного больше песка - результат того что песок не "проваливался" между досками, сказали они.

Похоже власти попросту решили использовать результаты урагана как дополнительный аргумент в пользу решения, которое они приняли заранее. Не совсем ясно только почему именно, при всём весе доводов против цементного настила, они всё ещё предпочитают его настилу из каких-нибудь синтетических "досок".

Пластиковый пирс
В октябре 2013, почти через год после урагана, открылся отреставрированный пирс около луна-парка. Власти воспользовались случаем чтоб заменить слабые опоры, и переложили настил используя пластиковые планки с дерево-подобной текстурой.



Желающие посмотреть на пластиковую альтернативу бетонному бордвоку могут сами сходить на пирс и оценить её. Несмотря на то, что городские власти уже приняли решение отказаться от деревянного настила, для большей части бордвока, выбор между бетоном и синтетическими планками ещё не сделан.

Наконец настал тот час
Работы по заменению настила в конце концов начались в Ноябре 2014 года. Секция бордвока от Coney Island Ave была отгорожена, и за менее чем два месяца, весь деревянный настил был снят с опор, и сложен рядышком на песок. (Думаю эту древесину пустят на какие-нибудь хипстерские проекты, где её назовут "reclaimed wood". Так что в следующий раз, увидев такую надпись где-нибудь, учтите, что этот wood может быть reclaimed с абсолютно не нуждающегося в этом бордвока.)



Видно, что уже поставили новые лестницы для спуска с несуществующего бордвока на пляж. Но судя по плакатику рядом, работ там ещё на полтора года. По плану, на этом отрезке будет центральная бетонная полоса, с боковыми частями сделанными из пластиковых планок.

Будем следить за тем, как всё это закончится.

А вы как думаете?..

Как надо поступить с бордвоком?

Предлагаемый бетонно-пластиковый вариант - хороший компромисс
1(6.2%)
Пусть весь будет из бетона, так надёжнее
0(0.0%)
Лучше весь из пластика или другой синтетики - как пирс
6(37.5%)
Оставить из дерева, джунгли всё равно вырубят
7(43.8%)
Неважно, он мне и так нравится
0(0.0%)
Да всё равно. Не хожу я на ваш бордвок
2(12.5%)

Tags: trivia, нй
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments