levik (levik) wrote,
levik
levik

Общественный транспорт Софии

София - город небольшой. Его нельзя назвать очень чистым, или слишком красивым. Но за те сутки, что я в нём провёл, он впечатлил меня своей сильно развитой системой общественного транспорта. Помню, когда я был ребёнком в Москве, я воспринимал как само собой разумеющееся то, что в городе должно быть метро, трамваи, троллейбусы и автобусы. Я просто не мог себе представить, чтоб по другому было. Оказывается не много городов могут похвастаться столькими видами транспорта. Вот у нас в Нью Йорке только метро и автобусы.



А в Софии всё это есть, и очень неплохо развито. Начнём мы разумеется с трамваев...

Почему "разумеется"? Во первых, как мы сейчас увидим, в Софии они особо крутые. А во вторых, трамваи - самый красивый из городских видов транспорта.



Каждый раз, вернувшись из поездки в какой-нибудь "трамвайный" город, я перебирая фотки, неизменно замечаю, что очень много фотографировал трамваи. Они просто красивые! Ведь трамваи - это по сути маленькие уличные поезда, а кто не любит поезда? Большие поезда ходят по междугородним путям вдали от людей. Метро ближе и доступней, но и оно как правило ходит где-то в туннеле. А вот трамвай - это маленький поезд, который идёт по улице прямо рядом с людьми. Между трамваем и пешеходом нет никаких препятствий или заборов.

Вроде как у трамваев ещё есть куча разных практических приимуществ, но я не урбанист, и не очень в этом разбираюсь. Мои предпочтения чисто эстетические.

Города по всему миру используют свои трамваи как узнаваемые туристические символы. Посетители съезжаются из дальних стран, чтоб покататься на них, и сфотографироваться с ними:

  
Трамваи-символы. Слева: наклонный в Лиссабоне, двухэтажный в Гонконге и канатный в Сан Франциско

Центр Софии принадлежит трамваям. Почти по каждой двухсторонней улице в центре проложены трамвайные рельсы. В городе я насчитал пять (!) разных типов трамвайных вагонов. То есть своим разнообразием, София может потягаться со знаменитой трамвайной F-line в Сан Франциско! Вот разные трамваи, которые я насчитал - возможно бывают ещё какие-то...

Раз - по виду это самая старая модель:



Два - более угловатый:



Три - этот напомнил мне московские трамваи моего детства (если б их раскрашивали в цвета машин ГАИ моего детства):



Четыре - длинный угловатый состав, в тех же цветах:



И пять - явно самый новый, с четырьмя с половиной секциями и прикрытыми колёсами:



В Софии трамваи любят, выделяют им отдельные от машин пролосы. Помните, я писал про мой мост через смешную реку Владайку? На него пускают только пешеходов и трамваи, машинам на нельзя. Есть и вот такие зелёные участки с рельсами:



Бегая по таким местечкам, любой трамвай на свете будет доволен!

Трудно в это поверить, но очевидно в болгарской столице раньше было ещё больше трамваев! Вот здесь они больше не ходят, сейчас тут парковка. Хорошо, что рельсы оставили. Если надо, смогут без лишнего труда возобновить движение.



* * *

Лишь немного уступает тамваю метро. Я как-то писал, что инфраструктуру городов можно оценивать по тому, как легко попасть на общественном транспорте из аэропорта в ценр. Так вот у Софии в этом плане всё в порядке. Рядом с авиа терминалом стоит недавно построенная станция:



Поезда метро сюда подходят на открытом воздухе, по эстакаде.



Станция изнутри. Красиво. Поезда тут российского производства. Состав слева - модели 81-717/714. Когда я был маленьким, такие ходили в московском метро по "новым" веткам. Справа - "Русич".



Система не сильно большая, но покрывает город неплохо.



Билеты продаются в таких автоматах. Стоимость одной проездки - 1 лев (где-то 55 центов). Никаких запутанных зон тут нету.



Номерной вагон изнутри.



А вот подземная станция в центре города.



Вход на станцию софийского метро напоминает Москву. Бабки с цветами и попрошайки тусуются у спуска вниз.



А этот нищий предусмотрительно перекрыл пандус, чтоб никакой инвалид на коляске не дай бог не попробовал им воспользоваться. Ведь это - верная смерть, пандус очень крутой, на самостоятельных колясочников явно не рассчитан..



Старички с палочками отважно спускаются вниз пешком. Им трудно, но они привыкли. В этом месте центральную улицу можно перейти только через подземный переход, который так же служит входом в метро. То есть может дедушкам даже и ехать то никуда не надо...



Таких мест в центре города несколько. Не понимаю, эту восточно-европейскую любовь превращать центральные улицы города в шоссе с подземными переходами. Помню в Москве меня это очень раздражало, и в Варшаве тоже.

Я вот всегда знал, что переходы это плохо, а потом ещё и у урбанистов об этом прочитал. Теперь можно эту позицию научно аргументировать.

* * *

Кроме трамвая и метро в Софии есть троллейбус. Красят его в те же жовто-блакитные жёлто-синие цвета, что и новые модели трамваев.



Софийские троллейбусы очень длинные. Они намного менее симпатичные, чем трамваи. А всё почему? Потому, что трамвай это мини-поезд, а троллейбус скорее напоминает электрический автобус.



Кстати автобусы в Софии тоже есть, но они вообще неинтересные и некрасивые.



Покажу тут парочку, чисто для полноты картины.



Не люблю автобусы. К счастью в Софии столько другого, прикольного транспорта.

Мои общие заметки о Софии

Tags: travel, болгария, метро, софия, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “travel” Tag

  • Молитвенные флаги буддизма

    Во время поездки в Бутан нам по всюду встречались разноцветные флажки, натянутые на нити, и развевающиеся на ветру. Буквально вся страна завешена…

  • Бутан: Монастырь Гнездо Тигрицы

    Если полистать в любом поисковике ( даже самом патриотичном!) картинки Бутана, то на большинстве из них будет один и тот же вид: бело-бордовый храм с…

  • Жизнь монахов в горном монастыре Бутана

    Вам никогда не было любопытно посмотреть на жизнь и быт буддийских монахов? Этих ребят с бритыми головами, которых можно увидеть в различных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments