levik (levik) wrote,
levik
levik

Лучший в мире трамвай города Бильбао

Некоторые люди не знают, или не хотят верить, что трамвай - лучший в мире вид общественного транспорта. "Трамваи шумные, медленные, и не умеют объезжать заторы!" говорят они. Таким людям можно привести кучу доводов про то, что современные трамвайные системы решили все эти проблемы, рассказать про преимущества современного рельсового транспорта, о том, что трамвай милый и красивый. А можно просто показать им трамвай в испанском городе Бильбао, и тогда все их сомнения сразу исчезнут.



Я много разных трамваев видел в мире, но такого прекрасного не видел нигде!

Трамвай в Бильбао запустили в 2002 году, как альтернативу городскому метро. Власти хотели дать возможность туристам смотреть на город из окна, пока они добираются между самыми известными достопримечательностями. Но и местные жители любят свой трамвай, и часто предпочитают пользоваться именно им, чтоб ездить из одной части города в другую. Ну а как можно его не любить?!

Сейчас работает одна ветка, состоящая из 12 остановок. Планируется расширение системы - линию продолжают, уже строят две дополнительные остановки.

Проезд стоит €1.15, что совсем недорого по европейским меркам.

Но это сухие факты, которые никак не отражают всей прелести трамвая Бильбао! Его главаное достоинство в том, по чему он ходит.



Видете? Это поляна с зеленейшей мягкой травой и ромашками. Не в каждом парке найдёшь такую красоту.



А в Бильбао по этой красоте ходит трамвай, и при этом не мнёт ни травинки!



Это одно из главных достоинств правильно сделанной трамвайной системы - возможность проложить рельсы по зелёным зонам, прямо по травке! Посмотрите как красиво!



Зелёный трамвайчик очень гармонично вписывается в эту зелёную среду. Эти краски радуют глаз. Рельсы извиваются вдоль ряда красивых деревьев. В Бильбао используется узко-колейная система, ширина колеи здесь 1000мм.



Рельсы проходят вдоль реки. Зелёная полоса по которой они идут дополняет прекрасную общественную зону набережной. Здесь удобные скамеечки, тенистые деревья, газон с ромашками и трамваем, велодорожка, тротуар, и лишь потом - запаркованные машины и проезжая часть.



Да, трамвай расположен ближе к воде, чем велодорожка! Правильно, пусть пассажиры трамвайчика смотрят в окно, и любуются водой.



Платформы защищены от дождя и солнца навесом. Здесь стоят автоматы по продаже билетов, и мониторы, показывающие, как долго ждать следующего трамвая. Платформы невысокие, чтоб легче было заехать с коляской или на инвалидном кресле (разумеется они оборудованы пандусами.)



Трамваи ходят довольно часто, каждые минут пять. У многих местных жителей есть проездные, другие прямо на месте покупают билеты.



Вагоны трамваев низкополые, с невысокой платформы коляска без труда закатывается внутрь. Одно из главных преимуществ рельсового транспорта, возможность всегда точно подойти вплотную к платформе без излишних манёвров.



А вот как выглядит салон изнутри. (Советую смотреть это видео без звука, там один шум, и ничего полезного.)



Трамваи ходят очень тихо, не гремят, как московский трамвай моего детства. Никакой другой вид транспорта не может так аккуратно скользить поверх поляны с ромашками, не принося им никакого вреда. Это и есть его главное достоинство! А так как другого транспорта здесь не ходит, ничего не надо и объезжать.

Для перехода через рельсы сделана специальная дорожка, вымощенная плиткой. Чуть дальше виднеется следующая - между ними несколько десятков метров.



Там где нет места сделать отдельную зелёную зону, трамвай получает выделенную полосу, например как на этом мосту через реку Нервьон, где проезжая часть асфальтирована, а трамвайные рельсы решили проложить по красивой брусчатке.



Трамвай проходит и по берегу Нервьона со стороны старого города, где его современные вагоны отлично смотрится на фоне красивых старых зданий. Часы работы трамвая - с 6 утра до 11:30 вечера.



Все составы состоят из трёх секций, 25 метров в длинну. Вместительность трамвая - 192 места, из них 50 сидячих. Эти вагоны производятся фирмой CAF, которая находится прямо тут в Стране Басков.



Один небольшой недостаток трамваев в Бильбао, это то, что они часто полностью заклеены рекламой, которая не всегда подходит под сам трамвай, и красивые места, через которые он ходит.



Без рекламы намного красивей.



А ещё попадаются трамваи с рекламой самого города. Хотя казалось бы, чего его рекламировать - ведь человек, видящий этот трамвай уже и так здесь!



Трамвайная линия Бильбао - прекрасный пример того, как красиво и удобно можно сделать общественный транспорт, если подходить к вопросу с умом. Разумеется так же хорошо как в Бильбао сделать нелегко - вон даже японцы, которые помешаны на рельсовом транспорте, когда дело доходит до трамваев немного разочаровали.

Но трамвай Бильбао - эталон того каким трамвай может и должен быть. Если кто-то когда-нибудь будет рассказывать вам о том, что трамвай - транспорт прошлого, которому нет места в современных городах, смело показывайте ему этот пост.

Кто скажет, что трамвай Бильбао не самый прекрасный в мире, смело может кинуть в меня каммент!

В это трудно поверить, но в городе кроме трамвая ещё много чего интересного есть!

Tags: travel, бильбао, испания, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • Транспорт в Торонто

    Мне часто за последние годы приходилось слышать о том, что Торонто много чем похож на Нью Йорк. Я даже в какой-то момент сам в это поверил! Ведь мой…

  • Я был неправ насчёт японских трамваев

    В далёком 2015 году я написал пост про японские трамваи. Тогда я жаловался на отсутствие нормальных трамвайных систем в двух самых туристических…

  • Хоккайдо: совсем другая Япония

    Давно у меня была такая мечта, побывать на всех четырёх главных островах Японии. И последним оставался северный остров, Хоккайдо. По разным причинам…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →