levik (levik) wrote,
levik
levik

Как американские авиалинии сосут деньги из клиентов

Когда летешь куда-то раз в месяц, надо быть готовым к тому, что перелёты могут быть очень разными. Иногда мне удаётся взять экстравагантно дорогие билеты в роскошном первом классе (за мили конечно, не верьте злым языкам), но в общем целом приходится летать простым экономом. И несмотря на то, что у меня есть различные стратегии по забиванию хороших мест, иногда всё же бывает такое, что я нахожу себя в среднем сидении забитого салона. Так получилось в этот раз, на 6-часовом перелёте НЙ-Сиэтл.



Именно здесь, в этих дешёвых местах, авиалинии пытаются отыграться на сэкономивших пассажирах, заставляя их платить за каждую мелочь. В Европе по-моему так ведут себя только лоукостеры, а на внуренних рейсах по США это становится всё более распространённой практикой даже у таких больших компаний, как Дельта.

Кстати в конце поста я расскажу о лайфхаке, позволяющем (пока что) бесплатно пользоваться интернетом на борту рейсов Дельты.

Наценки начинаются прямо при покупке билета - не хотите ли заплатить лишние $100 в каждый конец за сидение в начале самолёта, где больше места (целые 4 дюйма!) между рядами? Это выходит $25 за дюйм! Вытягивание денег продолжится уже при регистрации. Если у вас нет с авиалинией никакого статуса, будьте готовы заплатить $25 за сдачу багажа (это только за первый чемодан - дальше больше).

Ну ладно - зашли в самолёт, нашли кое-как место для ручной клади, расселись, взлетели. По салону проходит стюард, предлагая за $2 купить те самые одноразовые наушники, которые завалялись дома у каждого. На международных рейсах такие раздают бесплатно.



"Купив их, вы сможете использовать их снова и снова!" нахваливал свой товар стюард.

Дальше - кормёжка. Вот уже много лет, на внутренних рейсах не дают нормальной еды, даже на 6-часовых, которые с одного побережья США летят на другое. Вместо этого кормят вот такими пакетиками солёных орешков. Если набраться дерзости, можно попросить у стюардессы второй! Запиваем этот пир водой (можно было Кока-Колу выбрать, но я стараюсь сейчас лишнего сахара избегать).



Если хочешь чего-нибудь более питательного, как раз для тебя на борту есть меню. Бутерброд с ростбифом за $10 - недорого. А сыр с фруктами, так вообще подарок - всего $7!



Примерно так же дела обстоят со спиртными напитками - их продают по $7-$10, и для них в есть целое меню. Дельтовский песонал может прямо с тележки в проходе намешать сносный коктейль из подручнух ингридиентов.



Мелкие радости - когда-то Дельта прислала мне, как ценному клиенту, купончики на бесплатные напитки. На этом рейсе я отоварил последние из них. Вот например взял импортное пиво:



Но самое обидное происходит, когда садишься посмотреть какое-нибудь кино. Тут-то ты понимаешь, что на этих дешёвых местах за некоторые развлечения надо платить. Все новые фильмы стоят по $6. Я вот например подумывал посмотреть The Revenant, но рука не поворачивается платить за фильм на борту самолёта. Это дело принципа!



За хорошие сериалы тут тоже надо платить - каждый эпизод стоит по доллару. А нехорошие то кому нужны?



Бесплатные фильмы и шоу всё таки есть, но это как правило кино постарше, или из-за бугра (Япония, Индия, какой-то момент даже Левиафана показывали). Главное преимущество иностранных фильмов - они с субтитрами, можно без наушников смотреть! Выбрал что-то такое зрелищное боливудское, с непроизносимым именем, поглядывал местами. Правда сюжет так толком и не понял. Кажется что-то про любовь, войну, и танцы.



Что же выходит, если сравнить внутренний рейс с международным? Там нам дают бесплатно сдать сумку, дарят эти дерьмовые наушнички, кормят и поят (можно попросить долить), и показывают пару фильмов. За всё это на внутренних рейсах приходится платить, этой мелочи набегает где-то на $60! Если считать, что средний перелёт по стране стоит где-то $200 (многие дешевле), то это наценка в 30%!

Последнее, как Дельта попытается заработать на вас это интернет, предложив заплатьть порядка $30 за подключение к их вайфаю - нехило, правда?

К счастью, тут вы в лучшей ситуации на внутренних рейсах. С вайфаем, по крайней мере на Дельте, есть трюк, позволяющий с телефона бесплатно получить временный доступ к сети. Для этого надо подключиться к самолётному gogo, потом в их портале найти отдел "Delta Studio" - там они предлагают дополнительные фильмы. Надо выбрать один фильм (бесплатный!) и нажать кнопочку "Смотреть".



Тут дело в том, что для просмотра фильмов у них есть специальное приложение, которое надо сначала скачать. Нажимаем "Скачать из AppStore", и система просит перепечатать код капчи, потом отправляет вас в магазин Эппла (или Гугла) за плеером. Трюк заключается в том, что как только магазин открывается, система должна дать вам доступ к внешнему миру, чтоб скачать это приложение. Но нам этот плеер не нужен, так что мы не будем его скачивать! Вместо этого, спокойно переключаемся на что-то ещё. Можно снять почту, проверить Твитер или Фейсбук и так далее. Этот "пропуск в мир" будет действовать минут 15, потом можно повторить все действия ещё раз.

Таким образом можно хоть немножко отвоевать у авиакомпании, которая пытается нажиться на вас по всякой мелочёвке!

Читайте мои посты о том, как лучше летать:
Tags: travel, авиа, в пути
Subscribe

Posts from This Journal “travel” Tag

  • Шопхаусы старых кварталов Сингапура

    В Сингапурском центре есть отлично сохранившиеся старые кварталы. В начале XIX века основатели колонии решили, что это будет зона проживания…

  • Подумываю тут купить себе одну картину

    Знаете, как бывает - приезжаешь куда-нибудь, и тут же, с корабля на бал. Так, только очутившись в Сингапуре, я отправился на эксклюзовное открытие…

  • Долгая дорога в Сингапур

    Нельзя просто так взять, и прилететь из Нью Йорка в Сингапур. Раньше было можно - у Singapore Airlines был прямой рейс, который был самым длинным в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments