levik (levik) wrote,
levik
levik

Дизайнерский поезд к Фудзи

К озеру Кавагутико у подножья священной горы Фудзи ведёт частная железная дорога. Она не принадлежит к группировке JR, и на неё не распространяется железнодорожный абонемент JR-Pass. Зато железнодорожная компания Fuji Kyuko пускает по этой линии различные фирменные поезда. Об одном таком, Fujisan View Express я как раз сегодня расскажу.



Прокатиться на нём нам довелось чисто случайно, уже после нашего восхождения на вершину Фудзи.

Когда я в прошлом году написал подробный пост о различных поездах Японии, в комментарии мне посыпались фотки красивых и уникальных составов, которые ходят по разным туристическим маршрутам страны. Именно тогда я понял, что японцы любят строить "особые" вагоны для туристов со вкусом. Но я честно говоря не думал, что мне выпадет шанс покататься на одном из них.

А тут, по дороге к Фудзи, мы заметили в нашем абсолютно обычном вагоне объявление-рекламку:



Какой-то новый экспресс-сервис начал действие по этой линии в самом конце апреля, всего двумя месяцами раньше. Приглядевшись, мы поняли, что этими объявлениями обвешен весь вагон!



Я сразу решил, что на пути назад хочу проехаться на таком поезде! Благо расписание позволяло - они ходят по тому же маршруту, что и обычные поезда к Фудзи. Красивенький состав всего один, и он успевает проделать маршрут дважды по будням, или трижды по выходным. Стоит проезд в таком всего на пару сотен иен дороже обычного.

На обратной дороге, спустившись с горы (об этом подъёме я напишу в будущем), мы купили билеты на дизайнерский поезд. Железная дорога пару лет назад купила у JR списанный состав 371 серии, и сделала из него туристический поезд на три вагона, покрасив в красивый бардовый цвет.



Нам предложили занимать любые места в двуз передних вагонах. За третий надо было доплачивать, причём нехило так.

Интерьеры в фирменном поезде делал знаменитый японский дизайнер вагонов Эйдзи Митука. Он известен (в определённых кругах) своей работой над ультра-люксовым поездом "Семь Звёзд Кюсю".



С первого взгляда кажется, вагон, как вагон - зачем я переплатил за такой? Но потом начинаешь замечать детали, и понимаешь, что они крутые. Сидения в разных секциях двух вагонов обиты красивыми материалами.



На этих креслах много различных узоров.



Разумеется, как во многих японских поездах, два ряда кресел можно развернуть лицом друг к другу.



Если приглядеться, видно, что весь вагон отделан деревом. Правда если ещё сильней приглядеться, будет видно, что какая-то часть дерева - это пластмасса.



Жалюзи на окнах сделаны из тоненьких деревянных планок. Очень красиво.



Перегородка в кабину машиниста резная и изящная.



На стенах вагонов висят картины.



Изучив подробно два доступных вагона, мне тут же захотелось посмотреть на третий, куда мне было нельзя. К моему удивлению, проводницы разрешили мне взглянуть на него, при условии, что я не буду его фотографировать. Интерьер того вагона был уникальным, мне понравилось настолько, что я даже доплатил было сколько-то иен (кажется полторы тысячи, не помню), лишь бы прокатиться в нём. Но, потом понял, что ехать всего сорок минут. Вот бы на таком по всей стране!

На станции я попытался сфотографировать внутренности через окно, но хитрые японцы опустили жалюзи во всём вагоне, чтоб блогеры не лезли!



Зато удалось найти изображения в интернете. Вот таким придумал интерьер "особого" вагона сам его дизайнер, Эйдзи Митука.



А вот, как получилось на самом деле. Кажется, что ты сидишь на солнечной веранде у кого-то на даче, а не в поезде, который направляется в горы. Огромные окна позволяют пассажиром наблюдать, как мимо проплывают красивые японские пейзажи.



Первый вагон - смесь кафе, бара, столовой и салона. Здесь ещё больше дерева, и невероятно приятно находиться.



Вот такой "фирменный" поезд - Fujisan View Express.

Tags: travel, жд, фудзи, япония
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

  • Загадка локомотивов Панамского канала

    Во время моего визита в Панаму я конечно же выбрался посмотреть на сам Панамский канал, который впечатлил меня настолько, что я вот уже почти год не…

  • Электричество из-под шпал

    Железная дорога Мальмбанан находится за полярным кругом. Её название, в переводе со шведского, означает "рудная железная дорога". Это потому, что…

  • Вместо купе: американский "отель на колёсах"

    Этим летом в Калифорнии запустили необычный транспорт. Основатели нового сервиса позиционируют его как "отель на колёсах". Идея здесь довольно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments