levik (levik) wrote,
levik
levik

Хоккайдо: совсем другая Япония

Давно у меня была такая мечта, побывать на всех четырёх главных островах Японии. И последним оставался северный остров, Хоккайдо. По разным причинам у меня всё никак не получалось туда добраться. Но сейчас это наконец свершилось, и вот я еду на Хоккайдо, в его столицу, город Саппоро. Это восемь часов от Токио на поезде!



Попав на Хоккайдо, я понял, что здесь всё устроено не совсем так, как в более привычной мне центральной Японии. Огромные незабитые людьми просторы, горные пейзажи и холода - вот что можйно ожидать на этом северном острове.

1. На Хоккайдо ходят новенькие Хоккайдо синкансэны - они, как и полагается таким сверхскоростным поездам, могут похвастаться длинными носами. А эти ещё и зелёные!



2. В этих составах в добавок к обычным "зелёным" вагонам (это что-то типа бизнес-класса), есть ещё так-называемый Гран-класс, по иерархии это скорее как первый на самолётах. Правда по уровню комфорта он скорее похож на обыкновенный авиа-бизнес на длинных рейсах. Не могу себе даже представить, сколько стоит такой билет. Обыкновенный "эконом" от Токио до Саппоро обходится в $240 в каждый конец! Хорошо, что JR-Pass покрывает эти поездки.



3. Японцы постоянно развивают свою сеть супер-экспрессов, протягивая её по всей стране. Вот и Хоккайдо синкансэн - штука новая. Его запустили только в Марте 2016 года.



4. Совсем недавно праздновалась его первая годовщина.



5. А ещё, Хоккайдо синкансэн не столько ходит по Хоккайдо, сколько на него. Первая же станция на острове является конечной для этих экспрессов. Чтобы попасть а одного острова на другой, синкансэн проезжает через 54-километровый тоннель под проливом Цугару. Рельсы находятся на глубине 100 метров под морским дном!



6. На этом синкансэне мы доехали до городка по имени Хокадате, и решили немного осмотреться, прежде чем двигать дальше в Саппоро.



7. Здесь появлению синкансэна очень рады, эти зелёные экспрессы встречаются везде. Кажется они даже заменят предыдущий символ города - кальмаров. По всей Японии строительные барьеры держатся на весёлых зверушках, а тут для этих целей используют синкансэн!



8. Привокзальная площадь - просто огромная парковка.



9. Хакодате город прибрежный, портовый, и по утрам здесь работает рынок морепродуктов.



10. В продаже крабы, кальмары, морские ежи, и прочие непонятные дары моря. Всё это вчера "ещё бегало".



11. Макс купил осьминога на палочке. Говорит, вкусно было.



12. Вид на бухту. Когда-то американцы заставили японское правительство открыть с ними торговлю. Японцы подумали-подумали, и выбрали Хакодате, как место, куда будет разрешён вход американских кораблей. На тот момент голландцы уже выбили право торговать на юге, в Нагасаки. Власти не хотели, чтоб иностранцы появлялись в более центральных частях Японии, и специально выбирали для такой торговли удалённые от Токио и Киото порты, чтобы уменьшить влияние извне.



13. В тротуар вмонтированы указатели на достопримечательности. Тут вам железнодорожный вокзал, и старые кирпичные склады.



14. Эти склады были построены для торговли с иностранцами, они чем-то напоминают портовые здания в нью-йокрском Ред Хуке.



15. Сегодня тут магазины и кафешки, это одно из мест, которые в Хакодате предлагают посмотреть туристам.



16. Вид от этих складов на залив. Вдалеке красуются горы. В Хакодате очень сильный ветер, и почти нулевая температура сейчас, в середине апреля. Так что долго находиться на улице неприятно.



17. Пойдём внутрь, в склады. В одном из магазинов наткнулся на матрёшек! Русский след налицо. Смотрите, тут даже есть Чебурашка с Геной!



18. За соседним прилавком очень много ушастиков из моего детства. Приятно видеть, что Чебурашку в Японии до сих пор любят! Правда попадается он всё как-то дальше от центра.



19. А вот, рядом со складами настоящая изба из брёвен. Что это? Как она сюда попала? Непонятно, внутри было закрыто.



20. В Хакодате сохранились старые деревянные дома. Наверное в городе есть и храмы, но нам не попадались, это вам не Киото.



21. В общем это довольно стандартный японский городок. Тут есть свой дизайн люка (потом покажу), а на улицах, как принято в Японии, стоят статуи голых девушек.



22. А ещё в Хокадате полно небольших квадратных машинок, с жёлтыми номерами - кей-каров, которые получают различные льготы в обмен на малые габариты.



23. Но самое главное, в городе ходит трамвай! Мне даже обидно стало. Я всегда думал, что Япония - не очень трамвайная страна, а тут, даже в такой дыре - вот пожалуйста. Снова стало обидно за Нью Йорк, где все трамваи в XX веке выпилили.



24. Странная надпись по-английски в кабине: "У водителя есть ручка и блокнот, для общения." Это что, он на ходу писать должен?..



25. Ладно, погуляли по Хакодате, и пора дальше в Саппоро. Нам предстоит ещё где-то три часа ехать вот таким поездом. Он дизельный, чего редко встретишь в центральной Японии, но тут на Хоккайдо ещё не до конца электрифицировали пути. По планам Хоккайдо Синкансэн дотянется до Саппоро лишь к 2031 году!



26. Наши соседи. Они развернули два кресла лицом друг к другу, устроив себе небольшой отсек.



27. Пейзаж за окном. В Токио и Киото уже вовсю отцветает сакура, а тут на севере страны ещё лежит снег.



28. Местами огромные сугробы попадаются!



29. А вдалеке - красивые заснеженные горы. На Хоккайдо, как и в остальной Японии гор много.



30. Ближе к побережью снег успел растаять. Проезжаем бескрайние поля, с теплицами. Интересно, что здесь выращивают.



31. Панели солнечных накопителей. По сравнению с другими частями Японии в Хоккайдо просторно, можно и электричество пособирать.



32. Берёзки за окном! Матрёшки, Чебурашка, изба, а теперь ещё и берёзки! Хоккайдо явно любит всё русское!



33. Большую часть дороги поезд идёт вдоль морского берега. Когда здесь построят синкансэн, он будет срезать дистанцию с помощью тоннелей - до 75% пути будет под землёй. А пока красиво.



34. Правда мы неверно выбрали сторону вагона, нашим соседям повезло больше. На будущее будем знать, из Хокадате в Саппоро надо садиться справа. Назад - слева.



35. Облака и горы. Скоро закат.



36. Ну красота же!



37. Иногда мы проезжаем небольшие городки. На Хоккайдо домики в таких поселениях попроще, чем те, что видны из окна поезда в других частях Японии. Простые строгие очертания скорее напоминают Скандинавию. Ни тебе черепичных крыш, ни дзен-садиков. Всё очень по-спартански.



38. Но потом мы проезжаем какую-нибудь речушку с укреплёнными высокими берегами, и становится ясно - нет, это всё же самая настоящая Япония.



В Саппоро мы приехали уже к вечеру. Об этом городе я написал отдельный пост.

Tags: travel, в пути, жд, трамвай, хоккайдо, япония
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

  • Праздничная выставка поездов в Нью Йорке

    Тут Тоня на прошлой неделе сделала мне сюрприз: зная мою любовь к всему железнодорожному, она сводила меня на ежегодную праздничную выставку поездов…

  • Загадка локомотивов Панамского канала

    Во время моего визита в Панаму я конечно же выбрался посмотреть на сам Панамский канал, который впечатлил меня настолько, что я вот уже почти год не…

  • Электричество из-под шпал

    Железная дорога Мальмбанан находится за полярным кругом. Её название, в переводе со шведского, означает "рудная железная дорога". Это потому, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →