levik (levik) wrote,
levik
levik

Нью Йорк: В аэропорт на вертолёте

Вчера я исполнил свою давнишнюю мечту: добрался с работы в аэропорт на вертолёте. Мне всегда казалось это уделом каких-то невероятных богачей, но оказалось, что цены не такие заоблачные, как я думал, хотя конечно каждый раз я такого себе позволить не могу.



Впрочем, о ценах, и целесообразности этого вида транспорта, я расскажу в конце поста, а пока, давайте посмотрим, как это выглядело.

Наш нью-йоркский офис находится на западе Манхэттена, и обычно, когда я улетаю куда-нибудь после работы, дорога до JFK занимает около часа и пятнадцати минут. Идея сгонять на вертолёте была у меня давно, но раньше не было на рынке подходящего оператора (или был, но я о нём не знал). А тут, как раз незадолго до отъезда, прочитал где-то про компанию Blade, которая осуществляет именно такие перевозки.

1. Что удобно лично мне: эти ребята вылетают с вертопорта на 30й стрит, на западном берегу Манхэттена. Это всего 20 минут пешком от моей работы! У них в JFK два рейсовых вылета в день (можно ещё заказать отдельный рейс, но это гораздо дороже), один из которых мне сейчас подходил.



2. У компании здесь свой небольшой зал ожиданий. Он обустроен как неплохой бизнес-зал в аэропорту, только всё поменьше. Так как в вертолёте места немного (скоро покажу), а сами перелёты короткие, Blade старается создать высококлассное ощущение от перелёта на земле. Ну, в общем авиалинии то же самое делают своими бизнес-залами.



3. На стенах висят знаменитые фотографии с вертолётами. Хотя точнее наверное сказать, что это фотографии знаменитых людей с вертолётами.



4. Здесь работает одна "стюардесса" - девушка и проверяет пассажиров по спискам, и направляет к вертолёту, когда всё готово, и наливает бесплатные коктейли и вино во всё остальное время (напитки входят в цену билета).



5. Наливают их в такие вот необычные пластмассовые фужеры. Угадайте, зачем?..



6. Пока люди ждут, за окном на площадку садится вертолёт.



7. Вот он, наш красавец! Кто разбирается в вертолётах, расскажите, что это за модель. Опоздал он правда, минут на десять, но это пустяки, ведь отсюда до аэропорта лететь по времени - всего ничего!



8. Выходим к вертушке шеренгой по одному, залезаем, садимся.



9. Рядом на площадке сидит ещё одна машина, с виду помощней, хотя это может быть мне так кажется только из-за того, что она чёрная. Я вообще в вертолётах ноль.



10. Всего в наш вертолёт влезает пять пассажиров. Один сидит рядом с пилотом спереди, и ещё четверо сзади, два смотрят вперёд, а два назад. На этой фотке видны колени всех четверых из заднего отсека, и должно быть понятно, насколько там немного места. Почти вся ручная кладь прячется в отдельный грузовой отсек в хвосте, в салоне на неё места нет.



11. Один из моих попутчиков везёт собачку в специальной транспортной сумке. Зверьку всё очень любопытно, он периодически оттуда высовывается, но хозяин каждый раз заталкивает его назад.



Ну, взлетаем! Я даже видео снял (только звук убавьте, прежде, чем смотреть, а то вертолёты - шумная штука.



12. И вот мы уже летим над Гудзоном вдоль западного берега Манхэттена.



13. Всем пассажирам выдают наушники с микрофоном. Это единственный способ общаться друг с другом и с пилотом, ведь перекричать шум ротора практически невозможно! А заметили, что ребята взяли с собой выпивку на борт? Именно поэтому стаканы такой формы, чтоб не бились если их уронить.



14. Первые пару минут хорошо видно мидтаун с его прекрасными небоскрёбами ар-деко, которые возглавляет Empire State Building. Не видел его раньше с такого ракурса.



15. Но мы летим на юг, и вскоре за окном современные небоскрёбы даунтауна, самый видный из которых - башня One - World Trade Center.



16. Огибаем южный конец Манхэттена, там на самом кончике разбит Бэттери Парк. (Мне всегда бывает смешно, когда незнакомые с Нью Йорком люди ставят ему в виду, что, дескать, кроме Центрального Парка, никакой зелени тут у нас нет!)



17. Вот он, вид на финансовый центр города. Вчера я попытался вам этой фотографией и названием поста намекнуть на вертолёт, но никто не придал этому особого значения. А написать полноценный пост вчера у меня просто не хватило времени.



"Посмотрите, как круто!" говорит в наушники пилот. "И скажите, зачем после этого добираться до аэропорта на такси?"

"Потому, что так дешевле!" отвечаю я. Остальные пассажиры смотрят на меня в недоумении. Пожалуй про метро я лучше промолчу.

18. Пролетаем над Ист Ривер. Внизу видны Бруклинский и Манхэттенский мосты, чуть дальше - мост Williamsburg, и те, у кого самые острые глаза смогут различить на этой фотографии мост Квинсборо. (Кстати это четыре из пяти мостов, фигурирующих в моей эпической ночной прогулке по Нью Йорку!)



19. Бруклин. После неширокой полосы высоток, застройка становится заметно ниже.



20. А это мы пролетаем над уголком Проспект Парка, огромного зелёного пятна в самом центре Бруклина.



21. Тут уже почти начинается одноэтажная Америка. Все привыкли думать, что НЙ это небоскрёбы, но подавляющее большинство территории города выглядят скорее вот так.



22. Подлетаем к берегу океана. Ой, тут опять зелено! Виднеются площадки для игры в бейсбол.



23. Прибрежные мели и островки.



24. На этой фотографии видно как состав метро идёт в район Rockaway - это линия A.



25. Прошло меньше десяти минут полёта, а Манхэттен уже превратился в дымчатый силуэт на горизонте. А перед ним - более чёткий, но более низкий силуэт Бруклина. Совсем на переднем плане ещё один вертолёт. Только сейчас на фото его заметил.



26. Подлетаем к JFK. Вот они, стоят, самолётики Делты.



27. Посадку вертолёт делает на какую-то супер-VIP площадку, где рядом стоят частные самолёты для важных шишек. (Арендовать такой для пятичасового перелёта из Нью Йорка в Лос Анджелес стоило бы около $25,000 при минимальном раскладе!)



28. Приземлились! Наши сумки быстро выгружают, и вертолёт готов лететь назад.



29. Но тут вся эта история резко изменилась к худшему. Ведь прилететь в аэропорт то мы прилетели, но всем надо как-то теперь в свои терминалы попасть из этой VIP-зоны. А вот это делается на обычном микроавтобусе.



Проблема в том, что в JFK для того, чтоб доехать из одного терминала в другой на машине, частенько надо делать круг через всю территорию аэропорта! То есть, если тебя не первого высаживают, то наматывай себе круги на этом вэне. А ещё возле терминалов часто заторы бывают. Я был вторым, и с момента выхода из вертолёта, до того, как я попал в нужный терминал, прошло ещё минут десять.

30. Итак, давайте смотреть, сколько это всё стоило, и насколько быстрее вышло, чем обычно. Вот, для сравнения, как я обычно добираюсь от работы на метро - этот маршрут стоит почти $8, и занимает час пятнадцать. Как видите, НЙ пока не настолько продвинут, чтоб связать аэропорт с центром без пересадок. Пробок тут к счастью не бывает, но чисто теоретически, возможны задержки в метро.



Цена рейсового перелёта в JFK у Blade - $295 в один конец. Но несложно найти при подписке купоны, дающие скидку на $50. Если надо, напишите, я вам дам такой код. (Они обещают скидку в $100, но она идёт в виде двух несовмещаемых дисконтов.) Короче, выходит, что реальная цена рейса - $245.

Теперь давайте считать по времени: я потратил 20 минут на дорогу до вертопорта, подождал там 10 минут, потом мы грузились, пристёгивались, проходили инструктаж - ещё 10 минут до взлёта. Ну и лететь тоже 10, после чего скажем ещё 10 минут меня везли к моему терминалу. В итоге набегает целый час! То есть переплатив больше $235, я выгадал по времени всего 15 минут!

И это мне ещё повезло в том плане, что был довольно хорошо подходящий мне по времени вертолётный рейс (их, напомню, всего два в день!) Метро же ходит у нас круглосуточно.

Короче, как способ экономии времени по пути в аэропорт, вертолёт неэффективное, и очень дорогое средство передвижения. Зато, если рассматривать это, как одноразовую возможность посмотреть на Нью Йорк с воздуха, и не терять при этом кучу времени, то да, в общем неплохо. Я короче потраченных денег совсем не жалею, но не думаю, что снова так полечу в ближайшем будущем.

Читайте так же о том, как я летал над Манхэттеном с Варламовым. Нашему пилоту тогда пришлось поуговаривать диспетчеров, прежде чем они нас пустили!

Tags: авиа, в пути, нй
Subscribe

Posts from This Journal “авиа” Tag

  • Долгая дорога в Сингапур

    Нельзя просто так взять, и прилететь из Нью Йорка в Сингапур. Раньше было можно - у Singapore Airlines был прямой рейс, который был самым длинным в…

  • Правило, сформировавшее и изменившее авиацию

    Хочу вам сегодня рассказать об одном правиле, которое очень сильно повлияло на пассажирскую авиацию всего мира, и продолжает это делать по сей день,…

  • Самолётная очередь над Флоридой

    Сайт FlightRadar24 отслеживает самолёты по всему миру. Они показывают иконки самолётов на карте, позволяя пользователю наблюдать за потоками…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →