levik (levik) wrote,
levik
levik

Рейс задержали из-за какой-то кобылы

Вчера, когда я летел домой из Амстердама, мой рейс задержали на час, по очень необычной причине: из-за плохого поведения одной кобылы. Если честно, со мной такое происходит впервые, несмотря на то, что летаю я довольно много.



У KLM есть несколько рейсов в день из Амстердама в Нью Йорк, но я выбрал именно этот, в 17:10 по многим причинам. Во первых, потому, что это давало мне возможность погулять весь день по Амстердаму. Мой второй повод для такого выбора будет понятен давнишним читателям моего блога:

Этот рейс выполнял легендарный Боинг 747, двухэтажный горбач, который я считаю самым красивым самолётом гражданской авиации!



К сожалению, американские авиакомпании отказались в прошлом году от его эксплуатации, так что теперь такие есть только у европейцев и азиатов. Более того, компоновка 747 у KLM гораздо просторней чем их клаустрофобичные "новые" салоны в 777 (в обоих самолётах пассажиров сажают по 10 в ряд, при том, что салон 747 на 25 сантиметров шире!)



Правда в экономе мне сидеть не пришлось. Я перед полётом всегда спрашиваю о возможности апгрейда, и тут мне сказали, что можно пересесть на второй этаж за 450 евро и 25,000 миль. Я быстренько прикинул, и решил, что не могу отказать себе от удовольствия ещё один раз прокатиться в прекрасном горбу 747. Я дал им кредитку, и через пару минут мне выдали посадочный с новым местом в 78 ряду.

Много лет назад, я получил такой апгрейд бесплатно, и, на полсекунды очень разозлился: я специально долго выбирал самое выгодное место в начале эконом-салона, а тут мне его заменили на семьдесят-какой-то ряд!

К счастью тогда ситуация быстро прояснилась, когда мне объяснили, что семидесятые ряды - это второй этаж, а второй этаж - значит бизнес-класс. Все мои ещё неозвученые претензии мигом отпали.



Короче, в этот раз я поднялся на борт, зашёл на второй этаж, выпил предложенный бокал шампанского, и начал ждать взлёта. Нам объявили, что ещё минут двадцать-тридцать будут завершать загрузку, так что я немного походил, пофотографировал.



Про то, как выглядят вторые этажи в таких самолётах, я уже писал, а тут даже в кабину пилота заглянуть удалось.



И вот, пристегните ремни, мы тронулись. Катимся по аэродрому к взлётной полосе, делаем какие-то повороты - я уже даже засыпать начал.

Вдруг капитан объявляет:

"Уважаемые пассажиры, может кто-то из вас заметил, но мы сейчас движемся в обратную сторону - назад к терминалу. Дело в том, что одна из лошадей, которых мы везём в грузовом отсеке, похоже взбесилась, и мы не в праве взлетать когда животное в таком состоянии. Сейчас мы вернёмся на гейт, высадим эту хулиганку, дозаправимся, и полетим дальше. Думаю, всё это займёт в общей сложности ещё минут сорок."

Стоп... Что?!. Давайте ка помедленней.

Дело в том, что одна из причин, почему KLM может продолжать эксплуатировать Боинги 747, когда остальные вынуждены были от них отказаться, заключается в том, что большинство из них - так называемая конфигурация "Комби". Это когда пассажирский салон урезают, а в хвостовой части устроен специальный грузовой отсек.



Такие самолёты вмещают в себя на 140 человек меньше (это 10 рядов эконома), но могут "подрабатывать" за счёт доставок крупных грузов. Как вы помните, главная проблема с самолётами суперджамбо в том, что они прибыльны только на самых популярных направлениях. KLM же удаётся заполнять свои Комби Боинги намного проще.



Так вот, оказывается, эта конфигурация 747 отлично приспособлена для перевозок животных. И KLM часто катает различных зверей в своих самолётах. У них в Схипхоле даже есть специальный "звериный отель", через который проходят все животные, перевозимые самолётами авиакомпании. Например было дело, они перевозили китайских панд!



Нет, конечно эти невероятно ленивые мишки не летели в бизнес-классе, ведь туда надо подниматься по лестнице! Вместо этого их в специальных клетках загрузили в задний грузовой отсек самолёта. Так они и попали из Европы домой в Центр Больших Панд в Чэнду.



Но самый обычный животный груз для авиалинии это лошади. Не знаю, чего этим лошадям не сидится на одном континенте, но, как оказалось, они довольно часто летают в Америку, Азию, и даже в Африку!



Лошадей заводят в специальные контейнеры, по 2-3 вместе. Всего в один рейс могут взять до 20 животных!



Вот так это выглядит:



Лошадей сопровождают специально обученные профессионалы, которые следят за их спокойствием и комфортом. Они находятся в грузовом отсеке во время взлёта и посадки, а так же периодически заглядывают туда во время всего полёта.



Лошади на борту Комби - довольно привычная вещь. Если вы когда-нибудь летали 747 Боингами компании KLM, весьма возможно, и вы, сами того не зная, были на одном рейсе с лошадками.

Но иногда что-то идёт не так, как случилось вчера. Одно из животных явно было не в настроении, и взбесилось. Капитан и экипаж приняли решение, что взлетать в такой ситуации нельзя, поэтому мы вынуждены были подрулить назад к терминалу, и ждать пока разбуянившуюся лошадку снимут с рейса.

Хорошо хоть моя коллекция фарфоровых домиков пополнилась.



В итоге наш вылет был задержан где-то на час. Надеюсь, эта дурная кобыла осознала всю глубину своей неправоты.


Tags: travel, trivia, авиа, амстердам, в пути
Subscribe

Posts from This Journal “авиа” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →