levik (levik) wrote,
levik
levik

Как я проник на военную авиабазу

Продолжаю рассказ о поездке на Шри-Ланку. Сегодня вы узнаете о том, как я проникал на базу военно-воздушных сил страны, и как меня задержали на блок-посту солдаты. А всё потому, что я хотел сэкономить пару часов своего времени, и добраться побыстрей из центра острова в столицу.



Это был последний из трёх дней моего визита в Шри-Ланку. Ничто не предвещало беды™.

Небольшое предисловие: Как я уже писал, дороги в Шри-Ланке очень извилистые, и для того, чтоб добраться из Сигирии в центре острова до прибрежной столицы Коломбо, где расположен главный аэропорт, заняло бы более четырёх часов. Поэтому, узнав, что можно полететь самолётом, я тут же забронировал билет. "Заодно и посмотрю на Сигирию сверху," подумал я.

Накануне рейса, мне прислали сообщение примерно следующего содержания:

"Дорогой Лёва! Ждём вас завтра на борту нашего самолёта. Пожалуйста пришлите нам имя, и номер удостоверения водителя, а также номер машины, которая завтра привезёт вас в аэропорт."

Меня это очень удивило. Я собирался ехать в аэропорт на тук-туке, которых всегда было полно на улицах страны. Просто поймал его за час-полтора до вылета, и поехал. Именно об этом я написал в ответ авиалинии.

"Дорогой Лёва! К сожалению, аэропорт Сигирии находится на территории военной авиабазы, поэтому тук-туки туда не пускают, все водители должны быть зарегистрированы за 24 часа."

"Вот это да!" подумал я, и представил как взлетаю а рядом на аэродроме стоят воздушные истребители. Круто! В ответ я написал: "Ну ничего, доеду на тук-туке до входа на базу, а дальше пешком пройдусь. Благо вещей у меня немного."

"Дорогой Лёва! Пешком там от входа идти два километра! Лучше на машине!"

Тут мне уже надоело спорить. Я подумал, что два километра для меня это не проблема, и что я как нибудь на месте разберусь с этим вопросом. Ха-ха!

1. Итак, за два часа до вылета, я пошёл по улицам улице Сигирии искать тук-тук. Мне сказали, что цена до въезда на базу должна быть где-то 500 рупий (чуть больше $3). Я нашёл тук-тукщика, который тут же сказал, что готов довезти меня за тысячу.

"Очень смешно!" сказал я. "Мне сказали, что цена до ворот - 500 рупий!"

"Ну так то до ворот. А я тебя прямо внутрь довезу, до самолёта! Давай тысячу!"

Короче, мы сторговались до 750. Я подумал, что мне повезло найти водителя, который имеет допуск внутрь базы.



2. Однако уже в первые минуты пути меня стали терзать смутные сомнения.

"Если ты не сможешь попасть внутрь," крикнул я на ходу, "то больше 500 я тебе не дам!"

Тук-тук даже остановился от моей наглости. Мы с водителем поторговались ещё, но я твёрдо стоял на своём: 500 если до ворот, или 750, если до самолёта.



3. Подъезжаем к воротам авиабазы. Возле них стоит грозный макет военного самолёта. Водитель просит подождать в тук-туке пока он всё уладит с охраной, заходит внутрь. Через решётку я вижу людей в военной форме, с оружием. Они как-то очень скептично настроены по отношению к моему водителю. Он возвращается через пять минут переговоров:

"Ладно. Давай 500 рупий. Не хотят меня пускать."



Я плачу ему, и мысленно думаю, что хорошо что мы заранее оговорили разную стоимость. Ну что же, я всё равно собирался пешком идти до терминала. Смело вхожу в открытую пешеходную секцию ворот, и спрашиваю охранников куда мне идти если у меня рейс через час.

4. Меня вежливо останавливают, предлагают присесть. На КПП три человека в форме и один в гражданском - зелёной майке и спортивных штанах. Причём гражданский единственный кто хоть как-то говорит по английски. Я сразу понимаю, что он тут главный. Он спрашивает моё имя, номер рейса, потом тихо говорит что-то одному из солдат - явно какой-то приказ - и тот начинает звонить по телефону.



"Ждите здесь," говорит мне главный. "Сейчас узнаем насчёт вас."

"А долго ждать? У меня рейс через час. Может я просто пройдусь до терминала, и подожду там?"

"Нет, лучше здесь. Сейчас узнаем у авиакомпании."

"Ну хорошо. Мне главное рейс не пропустить."

"Не волнуйтесь. Ваш рейс задерживается."

5. Проходит где-то полчаса. Я уже начинаю нервничать. А вдруг рейс всё же улетит без меня? Откуда эти солдаты знают, что его задержали? Телефон на КПП периодически звонит. Солдат-связной что-то спрашивает, что-то отвечает. Иногда поглядывает в мою сторону, чаще - нет.

"Сейчас за вами приедет представитель авиакомпании," говорит мне главный.

И ещё через где-то десять минут приезжает мужик на мопеде в фирменной футболки авиалинии. "Ну всё", думаю я. "Сейчас то он всё разрулит!"



"Лёва?" говорит он мне, "Я координатор от авиалинии. У нас тут проблемка. Ты должен был вчера прислать нам информацию о своём водителе."

"Ну у меня же нет водителя. Я на тук-туке приехал. Но я готов два километра пешком пройти. Главное не опоздать на рейс."

"Пешком? Тут два километра!" он достал записную книжечку и показал мне. На страничке было несколько имён и каких-то номеров. "Вот видишь? Это имена водителей. Ты должен за 24 часа нам написать информацию о своём водителе."

"Но у меня нет водителя! А два километра - не проблема, я пройду. Просто надо бы уже начать, чтоб не пропустить самолёт."

"Нет-нет. Пешком нельзя. Вот у вас в стране разве может какой попало иностранец гулять пешком по военной авиабазе? У нас так не принято. Поэтому надо заранее всех водителей регистрировать. Вот смотри, у меня в книжечке имена и номера. Это зарегистрированные водители. Тебе тоже так надо было сделать."

Я уже начал немного сердиться на него.

"Я понимаю, что надо было, но вы вчера ничего не написали мне о том, что пешком нельзя. Только про два километра. А это для меня не проблема. Что же теперь делать? Может вы меня на мопеде подкинете?"

"Не могу. У меня шлем только один, а если без шлема едешь - то штраф. Надо было тебе зарегистрировать водителя - вот как в моей книжечке."

"Ага. Надо было. А что же делать теперь?"

"Ну видишь у меня в книжечке тут водители записаны?.."

"Да вижу! Но мне-то чего сейчас делать?!" я терял терпение.

"...так вот их вчера зарегистрировали. Один из них мог бы тебя подвезти. Надо только позвонить ему."

"Ну да! Позвоните!" я обрадовался, наконец какой-то вариант разрешения этой ситуации.

6. Координатор от авиалинии предложил мне пройти с ним к домику на воде немного в стороне от КПП (уже внутри авиабазы). Кстати, очень симпатичный домик. А ещё он позвал с нами главного, который был в штатском.



7. "Прежде чем звонить таксистам, я хочу попить соку. Очень жарко," пожаловался координатор. Он сказал что-то главному, и тот бросился за бар, наливать сок. Оказалось, он вовсе не главный, а просто работник бара возле КПП, который приходит тусовать с солдатами когда ему скучно.



8. Координатор пил медленно, явно смаковал. Мне всё хотелось накричать на него, чтоб сначала вызвал таксиста, а потом пусть пьёт, пока мы его ждём. Но я себя сдерживал. Всё же от этого человека сейчас зависело, попаду ли я на свой рейс.



"Не переживай," сказал он. "Рейс без тебя не улетит. Подождём здесь, приятно же в тени, с соком. Хочешь, купи себе тоже сока, тут недорого."

Я объяснил ему, что предпочёл бы ждать самолёт уже в терминале, чтоб уж совсем точно не пропустить его. Но он лишь смотрел на меня с непониманием, и потягивал свой сок через трубочку. Только допив, он наконец достал телефон, и начал набирать таксистам.

9. Чтобы хоть как-то отвлечь себя, я всё же пошёл смотреть, что предлагали в баре. Тем более, что из денег у меня была только купюра на 5,000 рупий, и надо было её разменять. В глаза мне бросились маленькие упаковочки "Йогурта ВВС", которые стоили 28 рупий за штуку (это где-то 19 центов!). Я взял баночку на пробу, и заодно получил купюры помельче.



На упаковке было написано, что йогурт производят сами военно-воздушные силы. Он оказался очень вкусным.

10. Я уже подумывал, а не заказать ли мне ещё, как координатор вскочил:

"Вот! Приехал тук-тук, который зарегистрирован. Но он добирался до сюда восемь километров, так что ты должен будешь ему ещё и за это заплатить."

"А сколько это будет?" настороженно спросил я. Я полностью был готов услышать ценник в 4,972 рупии, которые были у меня в кармане. Но, оказалось, что я зря так плохо подумал о жителях Шри-Ланки.

"Ну-у-у-у... Даш ему 500 рупий?" Я тут же согласился.



На тук-туке всё ещё развивались национальные флаги со вчерашнего 70-летия независимости.

11. Мы поехали. Военная база оказалась очень похожей на обыкновенную сельскую местность. Воображаемых мной военных истребителей нигде не было. Впоследствии я правда узнал, что в распоряжении всех ВВС Шри-Ланки есть всего четыре военных самолёта. Транспортных у них побольше, а ещё есть немало вертолётов (главная боевая сила - советский Ми-24), но всё же - ЧЕТЫРЕ! Это один израильский многоцелевой истребитель, и ещё три китайских модификации от МиГ-21.



12. Вот, самая военная конструкция, которая попалась на пути - пустая сторожевая вышка.



13. Правда ещё мимо прошли четверо людей в форме. Они и те, что были на КПП это единственное проявление военной деятельности, что я увидел на этой военно-воздушной базе. Может всё остальное очень хорошо замаскировано?..



14. Через минут пять мы приехали к взлётной полосе. Она была очень покоцанной. Я честно говоря, всегда думал, что взлётные полосы должны содержаться в идеальном состоянии, но тут явно давно было пора всё переасфальтировать.



Никаким "терминалом", в который я так стремился попасть, здесь так и не пахло - вместо этого, на обочине аэродрома стояла красная пожарная машина. От неё была единственная тень.



15. Неподалёку за деревьями были какие-то другие здания, но никто не спешил меня туда приглашать. Зарегистрированный водитель тук-тука получил деньги и уехал, а мы с координатором остались стоять возле пожарной машины и ждать пока прилетит самолёт. Он уже опаздывал минут на двадцать.



16. В конце концов, изящная бело-фиолетовая машина приземлилась.



17. Посмотрите на этого красавца! Это Cessna 208 Caravan, 2002 года выпуска. Один пропеллер, фиксированное шасси, вместительность - восемь человек.



18. Открывается дверь, у которой на внутренней стороне лестница-трап, и я захожу внутрь.



19. На передних местах капитан (он, судя по акценту, американец) и второй пилот (местный парень).



20. Вот как выглядит салон изнутри. Там четыре ряда по два кресла, шесть из них смотрят вперёд, и два - назад. На борту уже есть два человека, они летели из предыдущего аэропорта. А отсюда, из Сигирии забирают только меня. Мне даже стало как-то неловко - целая посадка-взлёт из-за одного меня, и всё это за цену одного билета (около $200).



21. Взлетаем. За окном - отличный вид Львиной Скалы Сигирии, и развалин древнего города наверху. "А ведь всего два часа назад я был на её вершине," думаю я. Этот один вид стоит и цену авиабилета, и все трудности с проникновением на базу.



22. Впрочем, полёт над Шри-Ланкой на таком небольшом самолёте тоже отличный аттракцион. Сессна летит довольно низко, и можно все 45 минут полёта наслаждаться видами из окна. Как-то я в Грузии летал в Местию, там была похожая история. Это большое преимущество маленьких самолётов.



По прибытию правда надо было на шаттле ехать до главного терминала, это ещё минут 15. В итоге на то, чтоб "быстро" долететь из Сигирии до аэропорта Коломбо я потратил где-то два часа, вместо четырёх на машине. Нет, я конечно получил кучу впечатлений, и увидел Сигирию сверху, но чисто из по расчёту на цена/качество, экономия получается так себе. Примерно та же история, что и с вертолётом из Манхэттена в JFK - денег платишь много, а времени экономишь не очень.

У меня оставалось полдня на то, чтоб посмотреть Коломбо. "Такси, сэр?" спросил меня голос из подъехавшей самой дешёвой машины в мире.

Tags: travel, авиа, отчёт, шри ланка
Subscribe

Posts from This Journal “шри ланка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments