levik (levik) wrote,
levik
levik

Categories:

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

Когда представляется возможность слетать из Нью Йорка в Японию бизнес-классом за каких-то 80,000 миль, тут можно долго не раздумывать. Особенно, так как билеты попались Люфтганзой - я раньше ни разу ими не летал, и мне хотелось посмотреть, что собой представляет бизнес-класс по-немецки. Да, лететь в Осаку через Франкфурт - не самый прямой маршрут. Но, в бизнесе время проходит гораздо приятнее, можно отдохнуть, так что долгий перелёт здесь даже плюс!



А главное, оказывается немцы летают на самолётах, которые в наше время становятся редкостью. В общем, по дороге в Японию я увидел пару любопытных авиа-штук, которые мне раньше не попадались! Давайте расскажу:

1. Первая удача: мой рейс обслуживает A340-600 Аэробуса. Эти самолёты были созданы для свехрдальних маршрутов, но, как и с другими 4-моторными моделями, их двигатели жрали слишком много топлива. В итоге спрос был низким, и Аэробус перестал их делать в 2011. Сегодня на коммерческих рейсах можно встретить всего три главных типа самолёта с четырьмя моторами, и A340 - самый редкий из них. (Другие - оба двухпалубные, A380 и Боинг 747.) Последний раз мне доводилось летать на таком в 2013 году, когда он обслуживал самый длинный в мире рейс.



2. Кстати, оказывается, что самое большое количество A340 сегодня летают именно у Люфтганзы, так что немудрено было встретить эту птичку на рейсе из Нью Йорка до Франкфурта. Посмотрим, что же у них за бизнес-класс.



3. Конфигурация бизнес салона 2-2-2. Это было круто в самом начале XXI века, но сейчас у крутых ребят принято делать 1-2-1. Да что там у крутых, даже Дельта на своих самолётах так делает! Другой вариант - если уже делаешь 2-2-2, то предоставь пассажирам у окна доступ в проход, чтоб не лезть через соседа. Так, например, корейцы умеют. Но Люфтганза не верит в такую роскошь в бизнесе - все их пассажиры должны лететь рядом с кем-то.



4. Вот в первом классе всё нормально, там у них 1-2-1. Полно личного пространства. Но сегодня это не мой билет, так что придётся тесниться рядом с кем-то в бизнесе. Я выбрал место у окна, решил, если надо, перешагну через соседа.



5. Устраиваемся поудобней, и смотрим ролик про то, как не умереть в самолёте.



6. У Люфтганзы какие-то очень стрёмные трёхмерные персонажи в этом ролике. Кажется, такими можно иллюстрировать энциклопедическую статью про зловещую долину (если не знаете, что это, погуглите!)



7. Смотрим на пульт управления креслом. Куча ненужных кнопочек, и три полезных: сидение, шезлонг, кровать. Примечательно, что есть возможность настраивать упругость - нажимаешь плюс/минус, и внутри кресла надуваются или сдуваются подушки. Нечасто такое встретишь.



8. У изголовья кресла фонарик для чтения. Это вдобавок к тем, что над головой.



9. А вот система развлечений странная. Экран не сенсорный, пальцем не тыкнешь. Вместо этого по нему бегает "мишень" - нечто типа курсора мышки.



10. Контролируется он специальным пультом. Не очень удобная вещь. Экран на спинке сидения спереди почему-то не по центру, и чтобы его нормально смотреть, надо сдвинуть вбок. Разумеется во время взлёта и посадки, стюардессы заставляют его задвинуть обратно.



11. Мелкая, но изящная деталь: под крючком для одежды, которым редко пользуются, есть специальная скоба для очков.



12. Отличная идея, надо сказать! Я, когда ложусь спать в бизнес-классе всегда не могу найти, куда очки положить, чтоб они не упали во время тряски. А тут - специальное место. Удобно.



13. Столик вытаскивается из подлокотника, на очень тугой пружине. Сначала подумал, что мой сломан, но оказалось, что это дизайн такой. Надо очень сильно на него нажать, чтоб он выехал. На обоих рейсах так было.



14. По размеру нормальный, и шарнир у него крепкий, так что вся конструкция ощущается солидной.



15. Ещё одна интересная мелочь: у столика есть рычажок, позволяющий его развернуть на 90 градусов. Очень удобно, если надо выйти в туалет во время ужина.



16. Кстати, насчёт ужина! Вот он. Я выбрал запечёную рыбу. В меру вкусно для авиа еды.



17. После обеда пошёл прогуляться по самолёту, и набрёл на удивительную штуку в эконом-салоне. Никогда раньше такого не видел. Знаете, что это?..



18. Это спуск в туалет эконом-класса!



19. Да-да, спуск! Прямо лестница. "Постой, Лёва!" возразите вы, "Какая лестница? Ведь A340 одноэтажный самолёт!" И действительно, полноценный этаж всего один. Однако, оказывается, Аэробус предлагал для него такой "апгрейд": туалеты эконом-класса размещаем в трюме, вытеснив тем самым немного грузового пространства. А на главной палубе можно больше пассажиров втиснуть! Такое употребление пространства над или под пассажирами не уникально - многие авиалинии используют его для специальных комнат отдыха экипажа. Но это первый раз, что я вижу такое пространство, доступное для пассажиров.



20. Внизу небольшой пятачок, и пять туалетов. Так как предусмотрена возможность, что пассажиры тут будут ждать своей очереди, потолок этой комнатки тоже оборудован кислородными масками.



Признаюсь, никогда раньше не слышал, что такое бывает!

21. У бизнес-класса свой туалет, даже два, на главном этаже. Он просторнее, и в нём есть очень козырная фишка - окно! Не часто встретишь окно в туалете самолёта!



22. А у этого ещё и вид такой классный на крыло машины, и два из четырёх двигателей. Красота!



23. Погуляли и хватит. Вернулся к своему месту, и разложил койку, теперь можно и поспать.



24. Проспал я почти до самого конца рейса - хорошо, хоть позавтракать успел!



25. Только доел, а самолёт уже идёт на посадку.



26. Под крылом Франкфурт. Был там пару лет назад, и не впечатлился.



27. А сейчас у меня нет времени в город ехать - следующий рейс, в Осаку, всего через пару часов. Поэтому я пошёл посидеть в люфтганзовский лаундж.



28. Здесь удобные шезлонги, можно расслабиться. Написал как раз там пост, о том, как я чуть было на пропустил оба эти рейса - получилось бы, что я выкинул 80,000 миль!



29. Из лаунджа виден мой следующий самолёт. Вот он, этот горбатый красавец! Да, мне снова повезло, и я лечу на втором из 4-моторных самолётов, легендарном 747, чей век, к сожалению, подходит к концу. Из-за того, что я знаю, что их больше не производят, каждый перелёт на таком для меня это как маленький праздник. А если в бизнесе, то вообще хорошо!



30. Во время посадки прохожу мимо лестницы на второй этаж. Сегодня я лечу снизу, но есть на то хорошая причина. Во первых, на втором этаже нет ничего особенного - у Люфтганзы там такой-же бизнес класс (на этом рейсе вообще нет первого). А во вторых, я выбрал довольно необычное сидение.



31. На Боинг 747 у Люфтганзы снова по два кресла у окна.



32. Но, так как эти самолёты пошире, чем A340, то в серединку запихали аж три бизнес-кресла. А это значит, что кто-то платит за бизнес-класс, и всё равно вынужден лететь в среднем сидении! Вот это вообще ужас.



Все знают, что лучше всего на рейсе когда у тебя нет соседей. У меня существуют целый ряд стратегий для того, как выбирать сидения в эконом классе, чтоб увеличить шанс пустого кресла рядом. Так вот, насколько я знаю, в широкофюзеляжных самолётах Люфтганзы бизнес-класс почти всегда с соседом...

33. ...Почти. Есть одно исключение. Вот оно: место 4D на нижней палубе их Боинга 747-400. В этом месте салон сужается, и между двумя проходами остаётся как раз достаточно места для одного кресла. Моего!



34. Вот оно с немного другого ракурса. Сперва может показаться, что ты сидишь слишком в проходе с обеих сторон. Но справа тебя прикрывает подлокотник и перегородка, а слева... Ну да, слева всё примерно как обычное сидение в проходе. Но в общем там нормально всё. На заглавной фотографии к этому посту я как раз сижу в этом необычном месте. Нигде подобного раньше не видел. Это конечно не так удивительно, как туалеты в подвале, но тоже необычно.



35. Вот такой вид у меня был на нос салона.



36. Перед взлётом стюардессы раздают сок и шампанское.



37. Ага, спасибо большое! Кстати, тут с крючка висит матрасик, он мне позже пригодится, когда я спать пойду.



38. Один минус этого сидения: оно не у окна. Так что при взлёте мне остаётся лишь с завистью наблюдать, как соседи по салону глазеют на Франкфурт.



39. Впрочем, если хорошо прицелиться, то можно моей мыльницей тоже поймать пейзажи за окном. Под нами строгие немецкие поля (помните, я как-то сравнивал их с тем, как выглядят французские).



40. Ну, а нас тем временем начали угощать. Люблю рейсы в Японию, потому что даже западные авиалинии на них предлагают японские лакомства. Я начал с холодного саке. Тут сюрприз, у Люфтганзы оказывается есть Дзюммай Дайгиндзё!



41. И обед тоже заказал японский. Как правило на борту количество японских обедов ограничено, надо одним из первых заказать, или тебе не хватит. Но мне повезло - сегодня 80% пассажиров бизнес-класса японцы. Они все как один заказывают западные обеды. То ли они знают, что даров японской кухни ещё дома успеют поесть, то ли не очень доверяют японским поварам Люфтганзы. Как бы то ни было, мне всё понравилось (там ещё второе было, но я его снимать не стал).



42. Десерт. Отказываюсь от тортиков (пора худеть!) и беру 10-летний порт с фруктами.



43. Всё, как говорится, поели, теперь можно и поспать. Тем более, что сейчас как раз наступает ночь по японскому времени, надо подстраиваться. Раскладываю кресло в койку, и стелю тот самый матрасик. Не совсем понял, какой от него толк - вроде над Атлантическим Океаном прекрасно без него спал - но раз дали, надо использовать. Засыпаю почти сразу.



44. Опа! Оказывается я проспал завтрак! Меня разбудили прямо перед посадкой, потому что пора было кресло поднимать. Так я и не узнал, что такое завтрак в японском стиле, по версии Люфтганзы. Наблюдаю за посадкой в Осаке через окна соседей.



45. Ура! Огромная реклама Нинтендо приветствует меня в регионе Кансай (тут недалеко Киото, где находится штаб-квартира компании).



46. Ну а раз я пропустил завтрак, то надо первым делом подкрепиться. К счастью, тут даже в авиатерминалах продаются очень вкусные вещи.



Дальше мне предстоит перелёт на Окинаву, но это будет ни разу не бизнес, и вообще, это совсем другая история (полечу местным лоу-костером!)

А немцы молодцы, я остался доволен их бизнесом. Да и на сразу двух особых самолётах полетал. Хотя конечно, стоило бы им уже на 1-2-1 переходить...

Tags: travel, авиа, бизнескласс, в пути
Subscribe

Posts from This Journal “бизнескласс” Tag

  • Абсолютно разные "бизнес-классы"

    Во время своих поездок я стараюсь как можно чаще летать бизнес-классом, хотя очень не люблю за него платить. Иногда это значит, что приходится…

  • Заметки по пути в Гонконг

    Лечу в Гонконг, и вновь китайскими авиалиниями, через Шанхай. Сервис и еда не лучшие, но зато дешёвый бизнес-класс (85,000 миль Дельты). Главное, что…

  • Международный первый класс Japan Airlines

    Редки случаи, когда обыкновенному человеку удаётся испытать роскошь, обычно доступную лишь мультимиллионерам. Международный первый класс лучших…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →