levik (levik) wrote,
levik
levik

Categories:

Аэрофлот - Советские Авиалинии

Рано или поздно у всех, кто летает Аэрофлотом случаются истории разочарования. Это моя. К счастью, по сравнению с некоторыми другими, она не сильно печальная.


Это Мария. С Марией я впервые познакомился, когда летел Аэрофлотом в Китай и застрял в Шереметьево на День Победы

Раньше, на перелёте Нью Йорк - Москва у пассажиров был выбор прямых рейсов. В Москву из Нью Йорка летала, например, Дельта. Но теперь поток путешественников немного уменьшился, другие авиалинии перестали обслуживать этот маршрут, и сегодня у Аэрофлота на нём монополия - остальные летают с пересадками. Ну, ничего страшного, подумал я. В прошлом году я трижды пересекал Атлантику самолётами Аэрофлота, и ничего страшного.

Первое, что я заметил, забронировав билет "Нью Йорк - Москва - Казань" было, что внутренний отрезок должен был выполняться самолётом Сухой Суперджет. А надо сказать, что билеты я брал третьего мая, так что причин переживать у меня не было.

Даже наоборот: "Полетаю этим российским лайнером, посмотрю как там всё сделано," подумал я.



Но буквально через два дня у Суперджета была незапланированная посадка, в ходе которой погибли больше чем половина пассажиров. Это меня насторожило, и я начал проверять - а столь ли безопасен этот самолёт, что мне стоит им лететь? Первое на что я смотрел это другие рейсы Аэрофлота, осуществляемые лайнером. Многие из них были в следующие несколько дней отменены.

Но шли недели, и новости о Суперджетах сошли с первых страниц газет и новостных сайтов. И я как-то расслабился, и решил, что нечего мне переживать.

Вчера я спокойно и без проблем прошёл онлайн регистрацию на свой рейс. Ничто, как говорят в таких случаях, не предвещало беды...

И тут, сегодня утром, за 10 часов до вылета мне пришла очень лаконичная СМСка на двух языках:



Пока я смотрел на неё, пытаясь понять, какой из моих рейсов отменили, поступил телефонный звонок, и автоматический голос повторил ту же самую информацию (тоже на двух языках). А ещё через минуту, я получил электронное письмо, которое тоже оповещало меня об отмене рейса SU1192.

В общем, если бы я был бдительным, я бы скорее всего сам мог догадаться, что есть высокая вероятность отмены. Сайт Flightradar показывает, что за прошедшую неделю этот рейс отменяли больше половины дней:



О чём Аэрофлот не удосужился мне сказать, так это что они изменили моё бронирование, пересадив меня на более поздний рейс до Казани. А заодно, и изменили мой вылет из Нью Йорка. Теперь вместо 19:20 я должен был вылететь около часа ночи.

Хорошо, нельзя сказать, что Аэрофлот совсем не проинформировал меня. Они прислали мне письмо о том, что открыта онлайн-регистрация на мой рейс. Внутри были новые детали бронирования. Однако сначала я это письмо проигнорировал, так как уже прошёл онлайн-регистрацию накануне, и подумал, что это просто старое послание. В конце концов, там не было сказано ничего о том, что это изменённые рейсы.

К счастью, я зашёл проверить резервацию на сайте авиалинии, и там уже заметил что съехал не только внутренний рейс, но и трансатлантический. И, разумеется тут же позвонил в Аэрофлот.

Оператор быстро нашёл, что случилось. Я попросил вернуть меня на более ранний рейс из НЙ. Он разговаривал со мной как автоответчик. Вместо того, чтобы сказать что-то простое, типа "вас пересадили на рейс в час ночи", он выдавал длиннейшие детальные описания: "система автоматически изменила вашу резервацию. ваш новый рейс - Аэрофлот 0123 из аэропорта Нью Йорк Джон Ф. Кеннеди в аэропорт Москва - Шереметьево, время вылета ноль часов, пятьдесят пять минут, время прибытия - семнадцать-двадцать по местному времени. ваш следующий ресй..." и так далее.

Мне это напомнило то, как рейсы объявляют в Шереметьево, помню меня такая дотошная подробность очень бесила.

Самое противное было то, что оператор сказал, что изменил всё обратно, а потом, когда я попросил его выслать мне на почту подтверждение, он сказал "подождите на линии" и, не дав мне возможности возразить, исчез на минут двадцать. Каждые минут семь он возвращался, бурчал в трубку "подождите ещё минуту", и снова пропадал. Мне надо было идти, и я готов был отказаться от подтверждения, но у меня не было возможности ему об этом сообщить. Каждый раз он возвращался, я начинал кричать "подождите!", но было поздно. И я всё больше и больше злился.

А когда он вернулся наконец, сказать, что всё готово, я отчитал его, сказав, что он плохо делает свою работу, и повесил трубку, за что мне теперь немного стыдно. Надеюсь, меня не лишат карты лояльности. К счастью, она у меня с Дельтой.

Кстати, в процессе этих изменений, из бронирования пропали аккуратно выбранные мной места, и на внутреннем рейсе я оказался в самом хвосте самолёта. Ну, зато теперь это Аэробус, а не Суперджет.

А ещё, похоже, что сегодня неожиданно образовалось несколько свободных часов в Москве. Думаю, а не провести ли мне их в Парке Горького?.. Что скажете?

Те ещё посты: Сколько стоят авиамили Аэрофлота?

Tags: planning, авиа, россия
Subscribe

Posts from This Journal “авиа” Tag

  • Старый терминал в JFK: Назад в 60е

    Нью Йорк любит и ценит свою историю, возвращаясь неделю назад из поездки на Лазурный Берег, я в очередной раз в этом убедился. В одном из терминалов…

  • Лазурный берег сверху

    Сегодня я прилетел в Ниццу. Когда мой самолёт заходил на посадку, мне повезло: удалось посмотреть на Лазурный Берег Средиземного Моря сверху, и даже…

  • Для чего такой странный дизайн этой мелочи?

    Лечу я сегодня в Небраску по делам государственной важности личного любопытства. Рейс недлинный, и обслуживается "региональным"…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →