levik (levik) wrote,
levik
levik

Португальская поездатость

Из Лиссабона в Порто, родину портвейна, на скоростном поезде два с половиной часа езды. Состав развивает скорости около 220 километров в час.

Так как местность в Португалии холмистая, пути изрядно виляют. Чтоб при этом не снижать скорость, повороты все под наклоном - зачастую нешуточным. Боря уверял что в Японских шинкансенах тоже так было, но я там этого не заметил. Даже сейчас, в Португалии это было ощутимо только визуально. Из-за центрифужной силы, вестибулярный аппарат наклона не регистрирует. Зато очень странно смотреть как в окне вдруг заваливается линия горизонта, склоняются деревья и дома. Проходит десять - двадцать секунд и всё выравнивается.

В Америке, когда Амтрак решил проложить корридор скоростного обслуживания "Асела Экспресс" между Бостоном и Вашингтоном, компания не захотела перекладывать существующие рельсы под углом чтоб позволить поездам поворачивать на скорости. Вместо этого было принято решение поставить локомотив и все вагоны на шасси способные наклоняться самостоятельно. По этой причине, билеты на Аселу сегодня стоят в разы дороже авиабилетов на те же маршруты.

В португальском вагоне меня очень удивило расположение мест. Сидения, по четыре в ряду, с проходом по середине, пронумерованны в весьма странном порядке.

Каждые два ряда - восемь кресел - в отдельном десятке (11-18, 21-28, и т.д. до 91-98) Мест заканчивающихся на ноль и девять нету, как и мест с номерами меньше десяти. Пока что ничего сильно странного нет. Но вот распределение номеров внутри каждой такой гуппы абсолютно не поддаётся логике:

х1 х3 - х7 х5
х2 х8 - х4 х6

Это расположение повторяется каждые два ряда. Может кто поможет усмотреть здесь какую-нибудь логику?
Tags: travel, trivia, португалия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments